Иск: Отмена протокола тендера в РК и возмещение прав поставщика
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец иска об отмене определения победителем тендера занявшего 2-место

| Госзакупки

Как отменить протокол об определении победителем тендера потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место по электронному тендеру?

Как действия по отказу в заключения договора признать незаконным и обязать заключить договор.

Согласно части 2 статьи 5 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК), задачей административного судопроизводства является справедливое, беспристрастное и своевременное разрешение административных дел с целью эффективной защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц в публично-правовых отношениях.

В силу части 2 статьи 8 АППК, если законом предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешать эти вопросы исходя из критериев справедливости и разумности.

По правилам статьи 132 АППК, при нарушении обременяющим административным актом прав, свобод и законных интересов истца он вправе предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт полностью или в какой-либо его части.

Согласно статьи 133 АППК, по иску о принуждении истец может потребовать принять благоприятный административный акт, в принятии которого было отказано либо не принятый по причине бездействия административного органа, должностного лица.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 июня 2021 года «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора» АО «ФНБ «Самрук-Қазына» утверждает правила формирования и ведения реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда.

Решением Правления Фонда от 22 апреля 2022 года № 23/22, Оператором Фонда по закупкам определено ТОО «Самрук-Казына Контракт».

Согласно пункта 5 статьи 3 Порядка осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «СамрукҚазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее - Порядок), Оператор Фонда по закупкам:

  1. разрабатывает и сопровождает веб-портал закупок;
  2. обеспечивает интеграцию веб-портала закупок с Электронным магазином;
  3. формирует и ведет реестры, перечни в сфере закупок Фонда и организаций Фонда, компетенции, по ведению которых отнесены к полномочиям Оператора Фонда по закупкам в соответствии с Порядком;
  4. формирует и ведет Единый номенклатурный справочник товаров, работ и услуг;
  5. осуществляет сбор и анализ отчетности в сфере закупок;
  6. разрабатывает и сопровождает порядок заключения и исполнения Фондом и организациями Фонда офтейк-контракта;
  7. осуществляет управление категориями закупок в соответствии с настоящим Порядком;
  8. выполняет иные функции на основании решения Правления Фонда, руководителя исполнительного органа Фонда или уполномоченного им лица.

Ниже прилагается образец административного иска об отмене протокола об определении победителя тендера потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место по электронному тендеру, и признать действия по отказу в заключения договора незаконными с обязанием заключить договор.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: ТОО «__________»
БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Товарищество с ограниченной ответственностью «Самрук -_________ Контракт»
БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Акционерное общество «__________»
БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________


Административный иск об отмене Протокола об определении победителем тендера потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место по электронному тендеру и обязании заключить Договор

«____»________202__года, АО «Национальная компания «Қазақстан темір ____» проведены электронные закупки и согласно протокола об итогах от «____»_________ 202__года, потенциальным поставщиком, занявшим второе место признан консорциум в составе истца совместно с ТОО «___3___».

«____»________202__года, АО «Национальная компания «Қазақстан темір _______» направлена заявка о включении потенциального поставщика истца в перечень ненадежных поставщиков АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» (далее - Перечень) и приказом ТОО «Самрук - _________Контракт» № ___________ от «______»________202__года, истца внесли в указанный Перечень.

Истец обращается с иском об оспаривании названного приказа в части внесения его в Перечень.

Решением Специализированного межрайонного административного суда (далее - СМАС) от административный иск истца удовлетворен, постановлено:

отменить приказ в части внесения истца в перечень ненадежных потенциальных поставщиков, обязать ТОО «Самрук - ________ Контракт» исключить истца из перечня ненадежных поставщиков.

При этом определением Специализированного межрайонного административного суда удовлетворено ходатайство истца об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Истец стал победителем по следующим закупкам, протоколы итогов:

  1. №___________ от «____»______202__года, заказчик ТОО «__________»;
  2. (и другие).

Однако, истец не смог подписать договоры по протоколам итогов в связи с тем, что был в Перечне, договор же с АО «____________» еще может подписать, так как он еще не направлен на подписание.

Таким образом, АО «________» был объявлен открытый тендер на понижение по закупу услуг по предоставлению персонала (аутстаффинг для производственного персонала), по результатам которого победителем был признан истец, а ТОО «____________» было признано потенциальным поставщиком, занявшим по итогам оценки и сопоставления второе место.

В силу пункта 5 статьи 43 Порядка, тендерная комиссия определяет победителем тендера потенциального поставщика, занявшего по итогам тендера второе место, по цене и на условиях, предложенных им в тендерной заявке, в течение пяти рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев: если победитель тендера с момента вскрытия заявок и до момента заключения договора по итогам тендера, был внесен в перечень(ни), указанный(е) в пункте 1 статьи 31 Порядка.

При этом статьей 31 Порядка, установлены ограничения, связанные с участием в закупках, в том числе, если потенциальный поставщик состоит в перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда.

Поскольку истец был включен в перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда, то «_____»_______202__года был оформлен протокол об определении победителем тендера потенциального поставщика ТОО «__________», занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место по электронному тендеру.

Однако вступившим в законную силу решение СМАС приказ ТОО «Самрук - ___________ Контракт» в части внесения истца в перечень ненадежных потенциальных поставщиков был отменен и на ТОО «Самрук - _________ Контракт» была возложена обязанность исключить истца из перечня ненадежных поставщиков.

Из данного решения следует, что основанием включения истца в Перечень указано предоставление недостоверной информации в процессе закупок, однако судом было установлено, что ТОО «Самрук - ____________ Контракт» не доказано наличие умысла у истца в предоставлении недостоверной информации и/или ложных сведений, который является одним из ключевых критериев для включения в Перечень; включение в Перечень несет негативные последствия для истца и эти последствия несоразмерны по отношению к последствиям, связанным с пересмотром итогов тендера.

Данное решение было обращено к немедленному исполнению.

Исполнение вышеназванного судебного решения возложено на Оператора Фонда по закупкам.

Приказом Генерального директора Оператора Фонда по закупкам, истец исключен из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда.

Учитывая, что судебным актом протокол об определении победителем тендера потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место не отменен, основания для отмены данного протокола у Оператора Фонда по закупам отсутствует.

Между тем, договор о закупках между АО «____________» и ТОО «______________» не был заключен, ввиду отказа потенциального поставщика занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место от его подписания.

Между тем, истец необоснованно был включен в перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда, что установлено вступившим в законную силу судебным актом, что не позволило ему заключить договор о закупках как победителю тендера, тем самым были нарушены его права и законные интересы.

Статья 13 АППК регламентирует, что доверие участника административной процедуры к деятельности административного органа, должностного лица охраняется законами Республики Казахстан.

В силу принципа соразмерности, предусмотренного частью 1 статьи 10 АППК, при осуществлении административного усмотрения административный орган, должностное лицо обеспечивают справедливый баланс интересов участника административной процедуры и общества.

С учетом установленных обстоятельств, исходя из действий, направленных на решение задач административного судопроизводства, руководствуюсь критериями законности, справедливости и разумности, прошу Суд признать требования истца подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 109 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК) с ответчика подлежит взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме ________(___________) тенге.

В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.

Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.

По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.

На основании вышеизложенного,

Прошу суд:

  1. Протокол от «_____»______202__года, об определении победителем тендера потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место по электронному тендеру №__________ отменить.
  2. Действия Акционерного общества «______________» по отказу в заключения договора признать незаконным, обязать заключить договор.
  3. Взыскать с Акционерного общества «______________» в пользу ТОО «__________» судебные расходы по оплате помощи представителя в сумме ________(_____________) тенге.
Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 543

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.