Образец иска об отмене определения победителем тендера занявшего 2-место
«____»________202__года, АО «Национальная компания «Қазақстан темір ____» проведены электронные закупки и согласно протокола об итогах от «____»_________ 202__года, потенциальным поставщиком, занявшим второе место признан консорциум в составе истца совместно с ТОО «___3___».
«____»________202__года, АО «Национальная компания «Қазақстан темір _______» направлена заявка о включении потенциального поставщика истца в перечень ненадежных поставщиков АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» (далее - Перечень) и приказом ТОО «Самрук - _________Контракт» № ___________ от «______»________202__года, истца внесли в указанный Перечень.
Истец обращается с иском об оспаривании названного приказа в части внесения его в Перечень.
Решением Специализированного межрайонного административного суда (далее - СМАС) от административный иск истца удовлетворен, постановлено:
отменить приказ в части внесения истца в перечень ненадежных потенциальных поставщиков, обязать ТОО «Самрук - ________ Контракт» исключить истца из перечня ненадежных поставщиков.
При этом определением Специализированного межрайонного административного суда удовлетворено ходатайство истца об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Истец стал победителем по следующим закупкам, протоколы итогов:
- №___________ от «____»______202__года, заказчик ТОО «__________»;
- № (и другие).
Однако, истец не смог подписать договоры по протоколам итогов в связи с тем, что был в Перечне, договор же с АО «____________» еще может подписать, так как он еще не направлен на подписание.
Таким образом, АО «________» был объявлен открытый тендер на понижение по закупу услуг по предоставлению персонала (аутстаффинг для производственного персонала), по результатам которого победителем был признан истец, а ТОО «____________» было признано потенциальным поставщиком, занявшим по итогам оценки и сопоставления второе место.
В силу пункта 5 статьи 43 Порядка, тендерная комиссия определяет победителем тендера потенциального поставщика, занявшего по итогам тендера второе место, по цене и на условиях, предложенных им в тендерной заявке, в течение пяти рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев: если победитель тендера с момента вскрытия заявок и до момента заключения договора по итогам тендера, был внесен в перечень(ни), указанный(е) в пункте 1 статьи 31 Порядка.
При этом статьей 31 Порядка, установлены ограничения, связанные с участием в закупках, в том числе, если потенциальный поставщик состоит в перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда.
Поскольку истец был включен в перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда, то «_____»_______202__года был оформлен протокол об определении победителем тендера потенциального поставщика ТОО «__________», занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место по электронному тендеру.
Однако вступившим в законную силу решение СМАС приказ ТОО «Самрук - ___________ Контракт» в части внесения истца в перечень ненадежных потенциальных поставщиков был отменен и на ТОО «Самрук - _________ Контракт» была возложена обязанность исключить истца из перечня ненадежных поставщиков.
Из данного решения следует, что основанием включения истца в Перечень указано предоставление недостоверной информации в процессе закупок, однако судом было установлено, что ТОО «Самрук - ____________ Контракт» не доказано наличие умысла у истца в предоставлении недостоверной информации и/или ложных сведений, который является одним из ключевых критериев для включения в Перечень; включение в Перечень несет негативные последствия для истца и эти последствия несоразмерны по отношению к последствиям, связанным с пересмотром итогов тендера.
Данное решение было обращено к немедленному исполнению.
Исполнение вышеназванного судебного решения возложено на Оператора Фонда по закупкам.
Приказом Генерального директора Оператора Фонда по закупкам, истец исключен из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда.
Учитывая, что судебным актом протокол об определении победителем тендера потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место не отменен, основания для отмены данного протокола у Оператора Фонда по закупам отсутствует.
Между тем, договор о закупках между АО «____________» и ТОО «______________» не был заключен, ввиду отказа потенциального поставщика занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место от его подписания.
Между тем, истец необоснованно был включен в перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда, что установлено вступившим в законную силу судебным актом, что не позволило ему заключить договор о закупках как победителю тендера, тем самым были нарушены его права и законные интересы.
Статья 13 АППК регламентирует, что доверие участника административной процедуры к деятельности административного органа, должностного лица охраняется законами Республики Казахстан.
В силу принципа соразмерности, предусмотренного частью 1 статьи 10 АППК, при осуществлении административного усмотрения административный орган, должностное лицо обеспечивают справедливый баланс интересов участника административной процедуры и общества.
С учетом установленных обстоятельств, исходя из действий, направленных на решение задач административного судопроизводства, руководствуюсь критериями законности, справедливости и разумности, прошу Суд признать требования истца подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 109 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК) с ответчика подлежит взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме ________(___________) тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
- Протокол от «_____»______202__года, об определении победителем тендера потенциального поставщика, занявшего по итогам оценки и сопоставления второе место по электронному тендеру №__________ отменить.
- Действия Акционерного общества «______________» по отказу в заключения договора признать незаконным, обязать заключить договор.
- Взыскать с Акционерного общества «______________» в пользу ТОО «__________» судебные расходы по оплате помощи представителя в сумме ________(_____________) тенге.