Образец административного иска об обязании исключить из перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска об обязании исключить из перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда

| Госзакупки

Как исключить и из перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда в случае не подписания договора по причине болезни руководителя.

 

В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора» (далее – Закон) Фонд утверждает правила формирования и ведения реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда.

В соответствии со статьей 10 Закона реестр недобросовестных участников закупок формируется в информационной системе электронных закупок.

Пунктом 15 статьи 2 Закона установлено, что порядок осуществления закупок Фондом и организациями Фонда, утверждается решением совета директоров Фонда по согласованию с уполномоченным органом в сфере закупок и уполномоченным органом в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности (далее – Порядок).

Включение в реестр недобросовестных участников закупок регулируется статьей 10 Закона и статьей 26 Порядка.

Согласно пункту 5 статьи 3 Порядка, оператор по закупкам формирует и ведет реестры, перечни в сфере закупок Фонда и организаций Фонда, компетенции, по ведению которых отнесены к полномочиям оператора по закупкам в соответствии с Порядком.

Пунктом 1 статьи 26 Порядка установлено, что перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда формируется и ведется Оператором Фонда по закупкам на веб-портале закупок по мере поступления информации от Заказчика (ов) и из веб-портала закупок.

Поставщик подлежит включению в Перечень в случае уклонения (отказ) потенциального поставщика, признанного победителем закупок способом запроса ценовых предложений, от заключения договора о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика.

Пунктом 3 статьи 26 Порядка предусмотрено, что в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 2 настоящей статьи, потенциальный поставщик включается веб-порталом закупок в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда автоматически сразу после истечения срока, установленного для подписания договора потенциальным поставщиком, за исключением случаев заключения договора о закупках на бумажном носителе.

Потенциальный поставщик (поставщик) включается в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда на срок 24 (двадцать четыре) месяца.

Ниже прилагается образец административного иска об обязании исключить из перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда.

 

в Суд ____________

(наименование Суда)

 

Истец: ТОО «_________»

БИН ____________

место нахождения___________     

ват сап номер для связи  с Судом

______________

 

Ответчик: Товарищество с ограниченной ответственностью «________-Казына Контракт»

место нахождения___________   

 

Административный иск

(об обязании исключить из перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда)

 

«___»_____202__года, филиалом акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан _______ жолы» - «____________ отделение магистральной сети» (далее – Филиал АО «НК «ҚТЖ», Заказчик) объявлен электронный закуп товара «_____________» способом запроса ценовых предложений на понижение за №__________ на сумму _____________________ тенге без учета НДС (далее – закуп).

Протоколом допуска №___________ от «___»_____202__года, к участию в закупке допущены два потенциальных поставщика, в том числе товарищество с ограниченной ответственностью «___________» (далее – Товарищество, поставщик).

Согласно протоколу итогов №_________ от «___»_____202__года, победителем закупки определено Товарищество.

«___»_____202__года, Заказчик направил Товариществу сформированный проект электронного договора на Портале электронных закупок.

Этим же днем истец подтвердил редакцию проекта договора.

«___»_____202__года, посредством Портала электронных закупок Заказчиком направлен в адрес Товарищества проект договора, подписанный со своей стороны.

Товариществом в течение 5 рабочих дней договор не подписан.

«___»_____202__года, Товарищество автоматически включено в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда (далее – Перечень) ввиду уклонения (отказа) от заключения договора.

«___»_____202__года, истец обратился с жалобой в согласительную комиссию по вопросу исключения из Перечня, «___»_____202__года, в удовлетворении заявления было отказано.

В настоящем административном иске истец просит обязать ответчика исключить из Перечня.

Требования мотивирую тем, что договор не подписан в виду отсутствия первого руководителя Товарищества на рабочем месте в срок с «___»_____202__года, по «___»_____202__года, в связи с временной нетрудоспособностью (на больничном).

Кроме того, договор подписать на веб-портале Фонда может только главный пользователь посредством ЭЦП и другим лицам не дано право подписания.

Также Товариществом товар согласно договору поставлялся не только в адрес указанного Заказчика, а является товаром, поставляемым в адрес других заказчиков группы Фонда, и всегда имеется на складе истца, что подтверждается заключенными договорами и накладными на товар.

Филиал АО «НК «ҚТЖ» относится к субъектам квазигосударственного сектора, закупочная деятельность которого регулируется в соответствии с Законом.

Действительно «___»_____202__года, Заказчик подписал договор и направил поставщику, который должен был удостоверить его электронно-цифровой подписью до «___»_____202__года, включительно.

Договор со стороны Товарищества в течение 5 рабочих дней подписан не был.

«___»_____202__года, Товарищество автоматически внесено в перечень ненадежных потенциальных поставщиков Фонда.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона истец обратился в согласительную комиссию с заявлением о досрочном исключении из Перечня, в удовлетворении которого ему отказано.

Между тем, прилагаемые Товариществом документы, подтверждающие нахождение его руководителя на листе нетрудоспособности, отсутствие связи в период с «___»_____202__года, по «___»_____202__года, прямо свидетельствуют об отсутствии намерений по уклонению от заключения договора.

Пунктом 8 нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 21 апреля 2022 года № 4 «О применении судами законодательства о государственных закупках» разъяснено, что при рассмотрении исков о признании поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, недобросовестными участниками государственных закупок судам необходимо принимать во внимание вину поставщика как основание гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 359 ГК и наступившие негативные последствия для заказчика, исходя из критериев справедливости и разумности согласно части пятой статьи 6 ГПК.

Под негативными последствиями следует понимать причинение стороне договора такого ущерба, что она в значительной степени лишилась того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 401 ГК).

При этом отсутствует наступление негативных последствий для Заказчика в результате не подписания договора Товариществом.

В закупке у Товарищества предполагаемый приобретаемый Заказчиком товар был в наличии, данное усматривается из прилагаемого договора №__ от «___»_____202__года, о закупке товарно – материальных ценностей, заключенного между Товариществом и поставщиком ТОО «______________», признанным победителем по аналогичным закупкам Филиала АО «НК «ҚТЖ» - «__________ отделение магистральной сети», объявленным «___»_____202__года.

Полагаю, что анализ в совокупности собранных и исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, показал об отсутствии преднамеренного умысла у Товарищества уклониться от подписания договора.

В соответствии с частью 1 статьи 10 АППК при осуществлении административного усмотрения административный орган, должностное лицо обеспечивают справедливый баланс интересов участника административной процедуры и общества.

При этом административное действие должно быть соразмерным, то есть являться пригодным, необходимым и пропорциональным.

В рассматриваемом случае, действия ответчика по включению истца в Перечень без учета всех обстоятельств не отвечают принципам административной юстиции: законность, справедливость, разумность и соразмерность.

В силу требований статьи 6 АППК нарушение же принципов административных процедур в зависимости от их характера и существенности влекут признание административного действия незаконным.

Прилагаемыми материалами подтверждается, что обременяющее действие последнего несет негативные последствия для истца, к которым относятся: 24-месячный запрет на участие в конкурсах по закупкам, угроза его исключения из закупок квазигосударственного сектора, риски увольнения работников, задержек выплаты заработной платы, потерь доходов и остановки предпринимательской деятельности. Таким образом, исходя из общеправовых принципов справедливости, разумности и принципов административной юстиции, учитывая отсутствие негативных последствии для Заказчика, истец полагает, что Суд посчитает необходимым удовлетворить требование истца, отменив включение Товарищества в Перечень ненадежных поставщиков Фонда.

Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.

В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере  ________________(_________________) тенге. 

Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.

По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.   

На основании вышеизложенного,

 

Прошу суд:

 

Обязать товарищество с ограниченной ответственностью «_________Қазына Контракт» исключить товарищество с ограниченной ответственностью «______________» из перечня ненадежных потенциальных поставщиков Фонда.

Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 38

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.