Образец иска Казначейству об отмене приказа о включении в список недобросовестных участников
Как отменить приказ Казначейства о включении в список недобросовестных в связи с не внесением обеспечения по Договору?
Согласно пункту 9 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии).
При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках, а также суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии) посредством веб-портала государственных закупок направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть данный договор.
Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик направляет уведомление о расторжении данного договора.
Ниже прилагается образец административного иска Казначейству об отмене приказа о включении в список недобросовестных участников.
в Суд ____________(наименование Суда)
Истец: ИП «__________»
ИИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________
Ответчик: Республиканское государственное учреждение «_______ Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан»
БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________
Административный иск отмене приказа
ИП «__________» ___ФИО____ по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений от __________ признано победителем.
Заказчиком является КГП «____________ больница» Управления здравоохранения акимата _____________ области.
Между истцом и заказчиком был заключен договор. Сумма договора ________(_______________) тенге без учёта НДС, предметом является поставка элемента ____________ в количестве ___ штук (далее – договор).
«_____»________202___года, приказом уполномоченного органа истец был признан уклонившимся от заключения договора в связи с невнесением обеспечения исполнения договора.
Истец настоящим обращается в Суд с иском к РГУ «___________ казначейства Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Комитет), обосновывая тем, что в силу своего возраста, плохо владеет навыками работы с компьютером.
От меня в государственных закупках участвует __ФИО___, который по причине болезни не смог своевременно внести сумму обеспечения исполнения договора равную _____________(__________) тенге.
На портале истцом было получено уведомление об одностороннем расторжении договора.
Однако истец не уклонялся от исполнения договора, основной причиной невнесения обеспечения исполнения договора стал человеческий фактор и болезнь __ФИО___.
В досудебном порядке после включения истца в реестр недобросовестных участников государственных закупок было обращение в согласительную комиссию областной больницы для рассмотрения вопроса об исключении поставщика из реестра недобросовестных участников государственных закупок и представлена справка об обращении в лечебное учреждение.
Рассмотрев заявление, члены согласительной комиссии пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявления, поскольку у поставщика имелась возможность и достаточно времени для внесения обеспечения договора.
На заседании согласительной комиссии мною было предложено поставить товар, однако больница отказалась.
Заказчик не обоснованно посчитал, что у поставщика было достаточно времени для внесения обеспечения исполнения договора и выполнения договорных обязательств.
Считаю, что данный приказ нарушает мое право на участие в государственных закупках в течение двух лет, я не внёсла обеспечение исполнения договора по уважительным причинам и не имела намерения уклониться от его исполнения.
По условиям подпункта 2 пункта 3.1. договора предусмотрено внесение обеспечения исполнения договора в размере 3%, что составляет __________(______________) тенге.
Срок внесения обеспечения истекал «_____»______202__года.
Согласно пункту 1 статьи 44 Закона, в случае, если потенциальный поставщик, признанный победителем, в сроки, установленные настоящим Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.
В соответствии с пунктом 23 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №694 (далее – Правила), в случае уклонения потенциального поставщика от подписания договора о государственных закупках на бумажном носителе в установленные сроки либо уклонения поставщика от заключения договора о государственных закупках путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня уклонения от заключения договора о государственных закупках представляет посредством веб-портала уполномоченному органу сведения о таком потенциальном поставщике или поставщике в электронном виде по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
В силу пункта 25 Правил, потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора путем невнесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона, включается в реестр недобросовестных участников государственных закупок решением уполномоченного органа, принимаемого посредством вебпортала по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Приказом уполномоченного органа посредством веб-портала я признана уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, недобросовестным участником государственных закупок и включен в реестр.
Согласно статье 84 Административного процедурно-процессуального кодекса (далее – АППК), административный акт, принятый на основании и в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, считается законным.
В данном случае приказ уполномоченного органа является обременяющим административным актом.
При вынесении приказа Комитетом не могли быть учтены субъективные обстоятельства, имевшие место до и после истечения срока подписания договора.
Такие обстоятельства ответчиком могли быть установлены в процедуре заслушивания, где я могла предоставить свои возражения к предварительному решению уполномоченного органа.
Однако в соответствии с требованиями подпункта 7 части 2 статьи 73 АППК приказ ответчиком принимался в автоматизированном режиме посредством вебпортала государственных закупок.
Задачей административного судопроизводства является справедливое, беспристрастное и своевременное разрешение административных дел с целью эффективной защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц в публично-правовых отношениях (часть 2 статьи 5 АППК).
В соответствии с пунктом 5 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан № 5 от 14 декабря 2012 года «О применении судами законодательства о государственных закупках», при рассмотрении исков о признании поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, недобросовестными участниками государственных закупок судам необходимо принимать во внимание вину поставщика как основание гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 359 Гражданского кодекса и наступившие негативные последствия для заказчика, исходя из критериев справедливости и разумности согласно части 6 статьи 6 Гражданского процессуального кодекса.
Под негативными последствиями следует понимать причинение стороне договора такого ущерба, что она в значительной степени лишилась того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Насколько мне известно, негативные последствия и ущерб отсутствуют, так как повторно закуп товара не объявлялся, поскольку товар имеется у них в наличии на складе.
Следовательно, невнесение истцом обеспечения исполнения договора, установленного законодательством, не повлекло для заказчика государственных закупок негативных последствий и ущерба.
___ФИО_____, отвечающий за государственные закупки, находился на амбулаторном лечении, что подтверждается прилагаемой справкой от «_____»_________202_года, имеющейся в материалах дела.
На момент вынесения приказа товар имелся в наличии у истца.
Данное обстоятельство подтверждается прилагаемой товарной накладной от «____»______202__года.
В этой связи у меня отсутствовал умысел на уклонение от исполнения обязательств по государственным закупкам, поскольку я подписала договор, кроме того мною ранее неоднократно исполнялись договоры, заключенные с иными заказчиками (см.Приложение)
К примеру, аналогичный товар мною был поставлен в больницу города __________, в _________202_года.
Более того, главой 2 АППК предусмотрено, что одним из принципов административных процедур и административного судопроизводства является соразмерность административного акта, административного действия (бездействия).
В соответствии со статьёй 10 АППК, при осуществлении административного усмотрения административный орган, должностное лицо обеспечивают справедливый баланс интересов участника административной процедуры и общества.
При этом административный акт, административное действие (бездействие) должны быть соразмерными, то есть являться пригодными, необходимыми и пропорциональными.
Совокупность указанных обстоятельств, свидетельствуют, по моему мнению, и дает полагать Суду об отсутствии в моих действиях признаков недобросовестности, умысла на уклонение от заключения договора путем невнесения обеспечения, что не учитывалось при вынесении оспариваемого приказа.
В соответствии с частью 2 статьи 85 АППК, законный административный акт может быть отменен полностью или в части.
С учетом изложенного, исходя из принципов ответственности участников государственных закупок, справедливости и разумности, прошу Суд посчитать, что приказ уполномоченного органа о включении меня в реестр с последующим признанием недобросовестным участником государственных закупок подлежит отмене.
Пунктом 7 статьи 12 Закона предусмотрено право потенциального поставщика или поставщика обжаловать решение о внесении его в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
В силу подпункта 2 пункта 28 Правил основанием исключения из реестра недобросовестных участников государственных закупок сведений о недобросовестном участнике государственных закупок является наличие вступившего в законную силу судебного акта об отмене решения о признании недобросовестным участником государственных закупок.
Согласно статье 109 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК) с ответчика подлежит взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме ________(___________) тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
- Отменить приказ республиканского государственного учреждения «__________ казначейства Министерства финансов Республики Казахстан» №____________ от «_____»_______ 2022 года;
- Взыскать с республиканское государственное учреждение «___________ казначейства Министерства финансов Республики Казахстан» в пользу ИП __ФИО________ судебные расходы по оплате помощи представителя в сумме ________(_____________) тенге.