Иск: отмена приказа Казначейства РК о недобросовестности в госзакупках
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец иска Казначейству об отмене приказа о включении в список недобросовестных участников

| Госзакупки

Как отменить приказ Казначейства о включении в список недобросовестных в связи с не внесением обеспечения по Договору?

Согласно пункту 9 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии).

При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках, а также суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии) посредством веб-портала государственных закупок направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть данный договор.

Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик направляет уведомление о расторжении данного договора.

Ниже прилагается образец административного иска Казначейству об отмене приказа о включении в список недобросовестных участников.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: ИП «__________»
ИИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Республиканское государственное учреждение «_______ Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан»
БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________


Административный иск отмене приказа

ИП «__________» ___ФИО____ по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений от __________ признано победителем.

Заказчиком является КГП «____________ больница» Управления здравоохранения акимата _____________ области.

Между истцом и заказчиком был заключен договор. Сумма договора ________(_______________) тенге без учёта НДС, предметом является поставка элемента ____________ в количестве ___ штук (далее – договор).

«_____»________202___года, приказом уполномоченного органа истец был признан уклонившимся от заключения договора в связи с невнесением обеспечения исполнения договора.

Истец настоящим обращается в Суд с иском к РГУ «___________ казначейства Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Комитет), обосновывая тем, что в силу своего возраста, плохо владеет навыками работы с компьютером.

От меня в государственных закупках участвует __ФИО___, который по причине болезни не смог своевременно внести сумму обеспечения исполнения договора равную _____________(__________) тенге.

На портале истцом было получено уведомление об одностороннем расторжении договора.

Однако истец не уклонялся от исполнения договора, основной причиной невнесения обеспечения исполнения договора стал человеческий фактор и болезнь __ФИО___.

В досудебном порядке после включения истца в реестр недобросовестных участников государственных закупок было обращение в согласительную комиссию областной больницы для рассмотрения вопроса об исключении поставщика из реестра недобросовестных участников государственных закупок и представлена справка об обращении в лечебное учреждение.

Рассмотрев заявление, члены согласительной комиссии пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявления, поскольку у поставщика имелась возможность и достаточно времени для внесения обеспечения договора.

На заседании согласительной комиссии мною было предложено поставить товар, однако больница отказалась.

Заказчик не обоснованно посчитал, что у поставщика было достаточно времени для внесения обеспечения исполнения договора и выполнения договорных обязательств.

Считаю, что данный приказ нарушает мое право на участие в государственных закупках в течение двух лет, я не внёсла обеспечение исполнения договора по уважительным причинам и не имела намерения уклониться от его исполнения.

По условиям подпункта 2 пункта 3.1. договора предусмотрено внесение обеспечения исполнения договора в размере 3%, что составляет __________(______________) тенге.

Срок внесения обеспечения истекал «_____»______202__года.

Согласно пункту 1 статьи 44 Закона, в случае, если потенциальный поставщик, признанный победителем, в сроки, установленные настоящим Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.

В соответствии с пунктом 23 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №694 (далее – Правила), в случае уклонения потенциального поставщика от подписания договора о государственных закупках на бумажном носителе в установленные сроки либо уклонения поставщика от заключения договора о государственных закупках путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня уклонения от заключения договора о государственных закупках представляет посредством веб-портала уполномоченному органу сведения о таком потенциальном поставщике или поставщике в электронном виде по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

В силу пункта 25 Правил, потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора путем невнесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона, включается в реестр недобросовестных участников государственных закупок решением уполномоченного органа, принимаемого посредством вебпортала по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

Приказом уполномоченного органа посредством веб-портала я признана уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, недобросовестным участником государственных закупок и включен в реестр.

Согласно статье 84 Административного процедурно-процессуального кодекса (далее – АППК), административный акт, принятый на основании и в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, считается законным.

В данном случае приказ уполномоченного органа является обременяющим административным актом.

При вынесении приказа Комитетом не могли быть учтены субъективные обстоятельства, имевшие место до и после истечения срока подписания договора.

Такие обстоятельства ответчиком могли быть установлены в процедуре заслушивания, где я могла предоставить свои возражения к предварительному решению уполномоченного органа.

Однако в соответствии с требованиями подпункта 7 части 2 статьи 73 АППК приказ ответчиком принимался в автоматизированном режиме посредством вебпортала государственных закупок.

Задачей административного судопроизводства является справедливое, беспристрастное и своевременное разрешение административных дел с целью эффективной защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц в публично-правовых отношениях (часть 2 статьи 5 АППК).

В соответствии с пунктом 5 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан № 5 от 14 декабря 2012 года «О применении судами законодательства о государственных закупках», при рассмотрении исков о признании поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, недобросовестными участниками государственных закупок судам необходимо принимать во внимание вину поставщика как основание гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 359 Гражданского кодекса и наступившие негативные последствия для заказчика, исходя из критериев справедливости и разумности согласно части 6 статьи 6 Гражданского процессуального кодекса.

Под негативными последствиями следует понимать причинение стороне договора такого ущерба, что она в значительной степени лишилась того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Насколько мне известно, негативные последствия и ущерб отсутствуют, так как повторно закуп товара не объявлялся, поскольку товар имеется у них в наличии на складе.

Следовательно, невнесение истцом обеспечения исполнения договора, установленного законодательством, не повлекло для заказчика государственных закупок негативных последствий и ущерба.

___ФИО_____, отвечающий за государственные закупки, находился на амбулаторном лечении, что подтверждается прилагаемой справкой от «_____»_________202_года, имеющейся в материалах дела.

На момент вынесения приказа товар имелся в наличии у истца.

Данное обстоятельство подтверждается прилагаемой товарной накладной от «____»______202__года.

В этой связи у меня отсутствовал умысел на уклонение от исполнения обязательств по государственным закупкам, поскольку я подписала договор, кроме того мною ранее неоднократно исполнялись договоры, заключенные с иными заказчиками (см.Приложение)

К примеру, аналогичный товар мною был поставлен в больницу города __________, в _________202_года.

Более того, главой 2 АППК предусмотрено, что одним из принципов административных процедур и административного судопроизводства является соразмерность административного акта, административного действия (бездействия).

В соответствии со статьёй 10 АППК, при осуществлении административного усмотрения административный орган, должностное лицо обеспечивают справедливый баланс интересов участника административной процедуры и общества.

При этом административный акт, административное действие (бездействие) должны быть соразмерными, то есть являться пригодными, необходимыми и пропорциональными.

Совокупность указанных обстоятельств, свидетельствуют, по моему мнению, и дает полагать Суду об отсутствии в моих действиях признаков недобросовестности, умысла на уклонение от заключения договора путем невнесения обеспечения, что не учитывалось при вынесении оспариваемого приказа.

В соответствии с частью 2 статьи 85 АППК, законный административный акт может быть отменен полностью или в части.

С учетом изложенного, исходя из принципов ответственности участников государственных закупок, справедливости и разумности, прошу Суд посчитать, что приказ уполномоченного органа о включении меня в реестр с последующим признанием недобросовестным участником государственных закупок подлежит отмене.

Пунктом 7 статьи 12 Закона предусмотрено право потенциального поставщика или поставщика обжаловать решение о внесении его в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

В силу подпункта 2 пункта 28 Правил основанием исключения из реестра недобросовестных участников государственных закупок сведений о недобросовестном участнике государственных закупок является наличие вступившего в законную силу судебного акта об отмене решения о признании недобросовестным участником государственных закупок.

Согласно статье 109 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК) с ответчика подлежит взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме ________(___________) тенге.

В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.

Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.

По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.

На основании вышеизложенного,

Прошу суд:

  1. Отменить приказ республиканского государственного учреждения «__________ казначейства Министерства финансов Республики Казахстан» №____________ от «_____»_______ 2022 года;
  2. Взыскать с республиканское государственное учреждение «___________ казначейства Министерства финансов Республики Казахстан» в пользу ИП __ФИО________ судебные расходы по оплате помощи представителя в сумме ________(_____________) тенге.
Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 181

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.