Образец административного иска об отмене приказа включения перечень в ненадежных поставщиков Фонда
Как признать незаконным и отменить приказ в части включения в перечень ненадежных потенциальных поставщиков Фонда?
Согласно статье 132, части 1 статьи 136 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее АППК) при нарушении обременяющим административным актом прав, свобод и законных интересов истца он вправе предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт полностью или в какой-либо его части.
Иски об оспаривании подаются в суд в течение месяца со дня вручения решения органа, рассматривающего жалобу по результатам рассмотрения жалобы.
В случае, если законом не предусмотрен досудебный порядок или отсутствует орган, рассматривающий жалобу, иск подается в течение одного месяца со дня вручения административного акта или с момента доведения до сведения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан.
Пунктом 15) статьи 2 Закона «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора» (далее Закон) установлено, что правила осуществления закупок для Фонда (Фонд национального благосостояния) и организаций Фонда – порядок осуществления закупок Фондом и организациями Фонда, утверждаемый решением совета директоров Фонда по согласованию с уполномоченным органом в сфере закупок и уполномоченным органом в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности (далее – порядок осуществления закупок Фонда).
Включение в Реестр недобросовестных участников закупок регулируется статьей 10 Закона и статьей 26 Порядка осуществления закупок АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «СамрукҚазына» на праве собственности или доверительного управления (далее Порядок).
Реестр недобросовестных участников закупок представляет собой перечень: 1) потенциальных поставщиков, определенных победителями, но уклонившихся от заключения договора; 2) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на тендерное ценовое предложение; 3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам.
Реестр недобросовестных участников закупок формируется на основании: решения централизованной службы по контролю за закупками в случае, предусмотренном подпунктом 1) части первой пункта 2 настоящей статьи; решения суда, вступившего в законную силу, в случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части первой пункта 2 настоящей статьи (пункты 2,4 статьи 10 Закона).
Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным и отмене приказа в части включения в перечень ненадежных потенциальных поставщиков Фонда.
в Суд ____________(наименование Суда)
Истец: ТОО «__________»
БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________
Ответчик: ТОО «Самрук _______Контракт»
БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________
Административный иск об отмене приказа ТОО «Самрук - _________ Контракт» №_________ от «____»______ 202__года в части включения ТОО «___________» в перечень ненадежных потенциальных поставщиков Фонда
«_____»________202___года, между АО «_____________» (далее Заказчик, АО «________») и ТОО «____________» (далее Товарищество, Истец) на основании протокола итогов №________, заключен договор №___________ об оказании услуг по Аренде виртуального выделенного сервера (VPS) на общую сумму __________(________________) тенге.
В связи с неисполнением Товариществом подпункта 16.1) пункта 16 технической спецификации договора, Заказчик расторг договор в одностороннем порядке и обратился в суд с иском о взыскании неустойки.
Решением Специализированного межрайонного экономического суда города_______ от «______»_________202___года, с ТОО «_______» в пользу АО «_______» взыскана сумма неустойки в размере __________(_______________) тенге и расходы по оплате государственной пошлины в размере _________(_________________) тенге.
«____»________202__года, Постановлением судебной коллегии по гражданским делам суда города ___________ данное решение оставлено без изменения.
«____»_______202___года, приказом №_________ ТОО «Самрук – _________Контракт» (далее Ответчик, Оператор Фонда) Истец внесен в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков Фонда (далее Перечень).
Вместе с тем, с оспариваемым актом преграждается его право на участие, как в закупках Фонда, так и в закупках, проводимых отдельными субъектами квазигосударственного сектора.
Нарушение условий договора не оспаривается Истцом, однако, включение в Перечень является чрезмерно суровой мерой, которая не отвечает принципам разумности и справедливости.
В результате внесения в Перечень у Истца возникли трудности для исполнения судебного решения об уплате неустойки.
В реестр поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам, включаются на основании решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестным участником закупок.
В данном случае Истец включен в реестр на основании решения суда о взыскании с него неустойки.
Подпунктом 4) пункта 2, пунктом 3 статьи 26 Порядка предусмотрено, что потенциальный поставщик (поставщик) подлежит включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда в случае наличия вступившего в законную силу решения (постановления) суда, установившего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках.
Потенциальный поставщик (поставщик) подлежит включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда при условии представления Заказчиком сведений, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
Датой обнаружения потенциального поставщика (поставщика) ненадежным считается в случае наличия вступившего в законную силу решения (постановления) суда, установившего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках - дата вступления в законную силу решения (постановления) суда (арбитража, третейского суда), согласно которому установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору (подпункт 4) пункта 4 статьи 26).
Следовательно, датой обнаружения Истца ненадежным считается – «____»______ 202__года.
Пунктом 5 статьи 26 Порядка предусмотрено, что Заказчик в течение 10 рабочих дней с даты обнаружения факта ненадежности потенциального поставщика (поставщика), либо с даты получения подтверждающих документов, обязан направить посредством веб-портала закупок Оператору Фонда по закупкам: заявку на включение; документ, подтверждающий государственную регистрацию (перерегистрацию) потенциального поставщика; в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках - решение (постановление) суда, вступившее в законную силу, установившее факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком договора о закупках.
Однако АО «_______» грубо нарушив вышеуказанные требования, своевременно не направило Оператору Фонда заявку о включении Истца в Перечень.
Направив документы предусмотренные пунктом 5 статьи 26 Порядка лишь на дату – «_____»_________2023 года, то есть спустя 4 месяца после обнаружения ненадежности потенциального поставщика.
Оператор Фонда, в свою очередь, не проверив своевременность подачи заявки Заказчиком, вынес приказ о внесении Истца в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков Фонда.
Установленные Порядком сроки для обращения с заявкой о внесении потенциального поставщика в Перечень, признаются пресекательными, истечение которых в соответствии с пунктом 3 нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 21 апреля 2022 года № 4 «О применении судами законодательства о государственных закупках» является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
Поскольку потенциальный поставщик (поставщик) подлежит включению в Перечень только при условии представления Заказчиком сведений, указанных в пункте 5 статьи 26 Порядка, а указанные сведения были предоставлены им с опозданием на 4 месяца, включение Истца в Перечень незаконно.
Пункт 1 статьи 156 и пункт 3 статьи 155 АППК предусматривают, что если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его полностью или в какой-либо части.
Признание административного акта или его части незаконными, влечет его отмену.
Согласно статье 109 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК) с ответчика подлежит взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме ________(___________) тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
- Признать незаконным и отменить приказ ТОО «Самрук-Казына Контракт» № _____________ от «_____»_______202___года, в части включения ТОО «_____________» в перечень ненадежных потенциальных поставщиков Фонда
- Взыскать с товарищества с ограниченной ответственностью «Самрұқ -________ Контракт» в пользу ТОО «__________» судебные расходы по оплате помощи представителя в сумме ________(_____________) тенге.