Образец адм иска об отмене уведомления об устранении нарушений и об отмене протокола об итогах конкурса в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец адм иска об отмене уведомления об устранении нарушений и об отмене протокола об итогах конкурса

| Госзакупки

Образец административного иска о признании незаконным и отмене частично уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и о признании незаконным и отмене протокола об итогах конкурса.

Как отменить уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля которым конкурсная заявка не допущена и отклонена, а также как отменить протокол об итогах конкурса.

 

Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ) к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования: обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

Пунктом 3 статьи 9 этого же Закона предусмотрено, что потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок.

В силу пункта 56 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила №648) материальные и трудовые ресурсы, необходимые для исполнения договорных обязательств в рамках государственных закупок способом конкурса и аукциона указываются в квалификационных требованиях согласно приложениям, установленным настоящими Правилами.

Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным и отмене частично уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и о признании незаконным и отмене протокола об итогах конкурса.

 

в Суд ____________

(наименование Суда)

 

Истец: ИП «_________»

ИИН ____________

место нахождения___________     

ват сап номер для связи  с Судом

______________

 

Ответчик: Республиканское государственное учреждение «Департамент внутреннего государственного аудита по городу ___________ Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан»

место нахождения___________    

 

Ответчик: Государственное учреждение «Управление активов и государственных закупок города __________________»

место нахождения___________    

 

Административный иск

(о признании незаконным и отмене частично уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и о признании незаконным и отмене протокола об итогах конкурса)

 

«____»_______202__года, ГУ «Управление активов и государственных закупок города ____________» (далее – Организатор, УГЗ) на веб-портале государственных закупок объявлена государственная закупка способом конкурса №___________ «Услуги по организации лечебно-диетического питания для пациентов на 202__год» (далее – конкурс).

Общая сумма закупки составляет ____________________ тенге.

Заказчиком конкурса является ГКП на ПХВ «Многопрофильная городская детская больница №___» акимата города _________ (далее – Заказчик).

В приложении 7 конкурсной документации (далее – КД) определены квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам в части обладания материальными и трудовыми ресурсами.

Заявки на участие в конкурсе поданы от ___ потенциальных поставщиков: ИП «___________», ТОО «__________», ТОО «______», (и т.д. прим. автора).

Протоколом об итогах от «____»_______202__года, победителем по лоту №___________ определено ТОО «______________» (далее – Товарищество), потенциальным поставщиком, занявшим второе место ИП «___________», (далее – истец). 3 место – _____________.

Заявки __ потенциальных поставщиков данным протоколом были отклонены, а именно ТОО «___________»,(и т.д. прим. автора).

Не согласившись с итогами конкурса «____»_______202__года, ИП «___________» направила жалобу в РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита по городу _______________ Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Департамент), указав о несоответствии победителя квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику, приложение 7 к конкурсной документации, в части заявленных трудовых ресурсов.

В свою очередь, победитель конкурса ТОО «__________» также направило жалобу в Департамент, указав о несоответствии истца квалификационным требованиям в части заявленных трудовых ресурсов.

По результатам камерального контроля Департаментом вынесено уведомление об устранении нарушений №___________ от «____»_______202__года, (далее – уведомление), согласно которому Товарищество и истец признаны не соответствующими квалификационным требованиям и подлежащими отклонению.

Организатором уведомление исполнено, итоги конкурса пересмотрены и вынесен новый протокол об итогах от «____»_______202__года, согласно которому государственная закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик _____________.

«____»_______202__года, решением №_____ единственного участника ТОО «____________» изменено наименование Товарищества на «_________» и утвержден устав в новой редакции.

«____»_______202__года, на уведомление истцом подана жалоба №___________ в РГУ «Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Комитет).

«____»_______202__года, Комитетом предоставлен ответ истцу о правомерном отклонении заявки истца.

Спор между сторонами в отношении обладания материальными ресурсами отсутствует. Истец обращаясь в Суд требованиями к Департаменту, УГЗ и настоящим просит: признать незаконным и отменить уведомление от «____»_______202__года, которым конкурсная заявка истца не допущена и отклонена, признать незаконным и отменить протокол об итогах конкурса №___________ от «____»_______202__года, по лоту __________.

Мотивирую тем, что уведомление Департамента является неправомерным, поскольку ее заявка отклонена по формальным основаниям.

В соответствии с приложением 7 к КД Заказчиком установлены требования к потенциальным поставщикам в части наличия трудовых ресурсов, а именно наличие:

8. Водителя категории «В» (с предоставлением подтверждающих документов), в количестве – 2.

Требования наличия стажа работника (при необходимости) не более 3 лет (за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан или утвержденными нормативами предусмотрен более высокий стаж) – не предъявляются.

В соответствии с пунктом 4 в Приложении 11 к КД потенциальным поставщиком заполняются «Сведения о наличии требуемых материальных и трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов».

При наличии квалификационных требований в части трудовых ресурсов, потенциальным поставщикам необходимо предоставить информацию с приложением копии подтверждающих документов в соответствии с пунктом 4 Приложения 11 к КД, а именно: Наименование специальности (квалификации), Ф.И.О. работников (приложить электронную копию документа, удостоверяющего личность), Документ о квалификации (указать номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата и т.д., приложить их электронные копии), Электронная копия подтверждающих документов (ссылка).

В соответствии с пунктом 238 Правил потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не признается участником конкурса), если:

1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложениям 8, 9, 10 и 11 к конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон ГАиФК), в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений по форме, установленной правилами проведения камерального контроля, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

Так, по результатам камерального контроля выявлены нарушения и Департаментом вынесено уведомление от «____»_______202__года, №_________ в адрес Организатора об отклонении заявок и ТОО «_____________» и истца.

Камеральным контролем выявлено, что потенциальным поставщиком истцом заявлены требуемые Заказчиком трудовые ресурсы, в том числе в качестве водителя категории «В» Мыркымбаев Ашот Греборян, однако в приложении 11 к КД сведений о квалификации и критериях, в графе «Наименование, дата и номер подтверждающего документа» отсутствует указание даты документа подтверждающего квалификацию, а именно: водительского удостоверения №________.

Тем самым, потенциальный поставщик представил не полные сведения о квалификации, был допущен не правомерно и подлежит отклонению.

В действительности истец в качестве трудовых ресурсов заявила двух водителей категории «В» - Мыркымбаева Ашота Греборяна и Смактуновского Иннокентия Михайловича.

В приложении 11 к КД истцом в отношении Мырымбаева А.Г. в подтверждение были приложены удостоверение личности, трудовая книжка с записью о принятии на работу истцом, а также копия водительского удостоверения.

Само водительское удостоверение содержит ту же серию и номер (№____________), которую указала истец в Сведениях, содержит наименование, дату, месяц и год выдачи и срок действия, то есть с «____»_______202__года, а по «____»_______202__года.

Таким образом, истец полагает, что Суд найдет действия Департамента по отклонению истца по формальным основаниям с целью отклонения истца от участия в конкурсе.

Так как потенциальным поставщиком были приложены необходимые документы в подтверждение обладания трудовыми ресурсами, тем самым предоставлены полные сведения.

В свою очередь, не заполнение потенциальным поставщиком лишь даты документа не может влечь его отклонения от участия в конкурсе.

В этой связи Департаментом по формальным основаниям было произведено отклонение заявки истца от участия в конкурсе.

В силу статьи 14 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) административному органу, должностному лицу запрещается отказывать в реализации, ограничивать, прекращать право участника административной процедуры, а также возлагать на него обязанность с целью соблюдения требований, не установленных законодательством Республики Казахстан.

Данной нормой установлен запрет злоупотребления формальными требованиями.

Согласно статьи 79 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) административный акт должен быть законным и обоснованным.

Согласно части 1 статьи 11 АППК административный орган, должностное лицо обязаны осуществлять административное усмотрение в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.

В силу части 2 статьи 84 АППК незаконный административный акт может быть отменен полностью или в части.

В соответствии с частью 1 статьи 156 АППК если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его полностью или в какой-либо части.

В связи с вышеизложенным, оспариваемое уведомление Департамента нельзя признать законным и обоснованным в части касающейся истца, в этой части оно подлежит отмене.

Далее, согласно пункту 1 статьи 28 Закона о ГЗ протокол, об итогах государственных закупок способом конкурса автоматически формируется и размещается веб-порталом государственных закупок с одновременным уведомлением по электронной почте всех членов конкурсной комиссии и всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе.

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, должно быть исполнено объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения) (пункт 2 статьи 31 Закона ГАиФК).

Организатором конкурса и заказчиком исполнено оспариваемое уведомление Департамента.

«____»_______202__года, итоги конкурса пересмотрены с вынесением протокола итогов, согласно которому заявки победителя и истца отклонены, конкурс признан несостоявшимся, поскольку к участию в конкурсе был допущен один потенциальный поставщик _________ занявший третье место.

В соответствии с частью 3 статьи 155 АППК признание административного акта или его части незаконными, влечет его отмену, а также отмену всех юридических последствий, вытекающих из него либо из его части, если иное не указано в судебном решении.

В свою очередь, требование истца об оспаривании протокола итогов является производным от первого.

Учитывая, что уведомление Департамента признано в части незаконным, оспариваемый протокол об итогах подлежит также признанию незаконным и отмене.

Таким образом, истец полагает, что Суд придет к выводу об удовлетворении настоящего искового требования.

Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.

В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере  ________________(_________________) тенге. 

Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.

По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.   

На основании вышеизложенного,

 

Прошу суд:

 

  • Признать незаконным и отменить уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля №________ от «____»__________202__года республиканского государственного учреждения «Департамент внутреннего государственного аудита по городу __________ Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан», которым конкурсная заявка ИП «_____________» не допущена и отклонена.
  • Признать незаконным и отменить протокол об итогах конкурса №___________ от «_____»_______202__года по лоту №_____________.
Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 17

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.