Образец административного иска об оспаривании решения жилищной комиссии в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска об оспаривании решения жилищной комиссии


Образец административного иска об оспаривании решения жилищной комиссии.

Как сироте оспорить решение жилищной комиссии в части снятия с учета на жилье из коммунального жилищного фонда по категории «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей».

 

Согласно статье 8 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК), суд обеспечивает каждому из участников административного дела равные возможность и условия для реализации их прав на всестороннее и полное исследование обстоятельств административного дела.

Если законом предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешать эти вопросы исходя из критериев справедливости и разумности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее Закон) жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье и состоящим на учете гражданам Республики Казахстан (в том числе относящимся к социально уязвимым слоям населения), постоянно проживающим в данном населенном пункте.

Статьей 68 Закона предусмотрено, что дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей относятся к социально уязвимым слоям населения.

Ниже прилагается образец административного иска об оспаривании решения жилищной комиссии.

 

в Суд ____________

(наименование Суда)

 

Истец: ФИО_________

ИИН ____________

место жительства___________      

ват сап номер для связи  с Судом

______________

 

Ответчик: Государственное учреждение «Отдел жилищных отношений города _________»

место нахождения___________    

 

Административный иск

(об оспаривании решения жилищной комиссии)

 

Решением Павлодарской городской жилищной комиссии №____ от «____»________2___года, __ФИО___ была поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда по категории «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» с «____»________2___года.

«____»________2___года, __ФИО___ заключила брак с __ФИО___ и ей была присвоена фамилия – _________.

«____»________2___года, решением __________ городской жилищной комиссии №____ __ФИО___ снята с учета граждан, нуждающихся в жилье из коммунального жилищного фонда в связи с тем, что она прописана в г. _________.

__ФИО___ обращается в Суд с настоящим административным иском к ответчику, в котором просит признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии от «____»________2___года, в части снятия меня с учета в качестве лица, нуждающегося в жилье из государственного жилищного фонда, мотивируя тем, что она проживала с мужем в г._______, мек пришлось там прописаться, так как ее не обслуживали в больнице.

В связи с рождением ребенка, постановки на очередь в дошкольное учреждение, поступления в школу нужна была регистрация.

В настоящее время я прописана в городе Павлодар.

я непрерывно с момента постановки на учет с 200__года, по настоящее время является лицом, нуждающимся в получении жилья из государственного жилищного фонда, по категории «сирота».

Таким образом, решением городской жилищной комиссии №____ от «____»________2___года, __ФИО___, ранее «____»________2___года, поставленная на учет граждан, нуждающихся в жилье из коммунального жилищного фонда по категории «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей», была снята с учета, так как согласно сервисной программы keze__te.kz, прописана с супругом по адресу: г._________, р-н __________, мкр. ________, ____.

Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 73 Закона снятие с учета граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, осуществляется, в том числе, в случаях выезда на постоянное жительство в другой населенный пункт.

Вместе с тем, в соответствии с последним абзацем этого же пункта ст. 73 Закона не подлежат снятию с учета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, признанные нуждающимися в жилище и поставленные на учет, до получения жилища.

Таким образом, законодатель прямо указывает о невозможности снятия с учета детей-сирот, оставшихся без попечения родителей до получения ими жилья, независимо имеются ли основания, предусмотренные подпунктами 1, 2 , 3, 4, 5 пункта 1 ст.73 Закона.

В обоснование своих возражений ответчик ссылается на то, что идеологией заложения нормы о запрете снятия с очереди детей-сирот являются случаи достижения 29-летнего возраста и более детей-сирот.

Согласно требованиям Закона дети-сироты могут встать в очередь до 29 летнего возраста.

Если отпали основания для предоставления жилища граждане подлежат снятию с учета нуждающихся в жилье.

Таким образом, истец находит устные доводы ответчика в разговоре с ним несостоятельным.

Во-первых, сам ответчик указывал, что дети-сироты могут встать в очередь до 29 летнего возраста.

Истец встал в очередь на получение жилья в возрасте 16 лет, по заявлению опекуна.

Во-вторых, истец состояла в очереди на протяжении шестнадцати лет, за указанный длительный период жильем со стороны государства обеспечена не была, что не может быть поставлено мне в вину.

Факт прописки в другом городе для обслуживания в больнице, зачисления малолетнего ребенка в дошкольные и образовательные учреждения не должен негативно влиять на права и интересы лица, относящегося к социально уязвимым слоям населения.

Ответчик достоверно знает, что истец не имеет возможности улучшить жилищные условия.

В-третьих, в оспариваемом решении жилищной комиссии отсутствует ссылка на то, что возраст истицы превышает 29 лет, в то время как, в соответствии с ч.3 ст.129 АППК ответчик вправе ссылаться только на те обоснования, которые указаны в административном акте.

Иными словами, в данном случае ответчик не может ссылаться на другие основания, не указанные в решении жилищной комиссии №____ от «____»________2___года.

Кроме того, прошу Суд обратить внимание на то, что согласно сведениям Системы информационного обмена правоохранительных и специальных органов РК на сегодняшний день __ФИО___ зарегистрирована в г.________, причем прописана с «____»________2___года.

Так же имеются сведения о временной прописке в г.__________.

Однако, временная регистрация не может свидетельствовать о том, что г.___________, является местом постоянного жительства истца, при котором наступают последствия, предусмотренные подпунктом 2) пункта 1 статьи 73 Закона.

При изложенных мною обстоятельствах у жилищной комиссии не имелось законных оснований для снятия меня с очереди на получение жилья из государственного жилищного фонда, в связи с чем, решение №____ от «____»________2___года, в части снятия меня снята с учета граждан, нуждающихся в жилье из коммунального жилищного фонда, является незаконным и подлежит отмене.

Согласно части второй статьи 156 АППК в случае признания незаконности обременяющего административного акта, который на момент принятия решения уже исполнен или исполняется, суд вправе понудить ответчика отменить исполнение и потребовать совершения действий по возвращению истца в первоначальное положение в установленный в решении срок.

Следовательно, истец подлежит восстановлению в очередности, с которой я была снята на основании решения жилищной комиссии №______ от «____»________2___года.

Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.

В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере  ________________(_________________) тенге. 

Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.

По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.   

На основании вышеизложенного,

 

Прошу суд:

 

Признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии города __________, №____ от «_____»________202__года, в части снятия __ФИО___ с учета граждан, нуждающихся в жилье из коммунального жилищного фонда по категории «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей».

Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 49

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.