Образец адм иска о признании незаконным и отмене уведомления по результатам камерального контроля
Как отменить административный акт, который ранее был отменен Управлением на следующий же день после его вынесения, для подтверждения данных обстоятельств решением Суда.
В соответствии со статьей 114 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее НК), под уведомлением признается направленное налоговым органом налогоплательщику на бумажном носителе или электронным способом сообщение о необходимости исполнения последним налогового обязательства, а также полноты исчисления и своевременной уплаты социальных платежей, контроль за которыми возложен на налоговые органы.
Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным и отмене уведомления об устранении нарушений выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля.
в Суд ____________
(наименование Суда)
Истец: ТОО «_________» (далее – Товарищество)
БИН ____________
место нахождения___________
ват сап номер для связи с Судом
______________
Ответчик: Республиканское государственное учреждение «Департамент государственных доходов по ________ области Комитета государственных дохо___ Министерства финансов Республики Казахстан»
место нахождения___________
Административный иск о признании незаконным и отмене уведомления об устранении нарушений выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля
«____»________202__года РГУ «Управление государственных доходов по ___________ району Департамента государственных доходов по городу __________ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» (далее Управление, Налоговый орган) вынесло в адрес ТОО «____________» (далее Товарищество, Истец) уведомление об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля №_____________ (далее - Уведомление).
Указанным Уведомлением Товариществу вменено нарушение по уменьшению налога на имущество в отчетности за 2022 год на сумму _______________ тенге.
Указано о необходимости предоставить дополнительную налоговую отчетность либо пояснение с приложением подтверждающих документов.
«____»_______202__года, указанное Уведомление отменено налоговым органом, что подтверждается сведениями из АО «Центр электрон__ финансов».
«____»_______202__года, Товарищество направило в РГУ «Департамент государственных доходов по городу _______ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» (далее Департамент) запрос о предоставлении информации и сведений, на основании которых Управлением проведен камеральный контроль и установлено отклонение в сумме ________ тенге.
«____»_______202__года, Товарищество направило в Управление пояснение на Уведомление.
«____»_______202__года, Департаментом предоставлен ответ о том, что в ходе камерального контроля выявлено, что налогоплательщиком для открытия кредитной линии, «____»_______202__года, заключен договор на проведение оценки с ТОО «____________», где стоимость встроенного нежилого помещения оценена в ______________ тенге.
Товариществом выбрана модель учета основных средств по первоначальной стоимости.
При исчислении налога на имущество, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО), в качестве своей учетной политики организация должна выбрать либо модель учета по первоначальной стоимости, предусмотренную пунктом 30 МСФО, либо модель учета по переоцененной стоимости, предусмотренную пунктом 31 МСФО, и применять выбранную политику ко всему классу основных средств.
ТОО «_______________» должно отразить данную переоценку актива в бухгалтерском учете, балансе.
«____»_______202__года, Товариществом направлен запрос в Управление, о предоставлении сведений о статусе Уведомления.
В этой связи Товарищество настоящим обращается в суд с данным иском, мотивируя, что налоговым органом не предоставлено никаких приложений к Уведомлению, а из представленного Департаментом ответа не установлено из какого источника взяты сведения о стоимости недвижимого имущества и по каким правовым основаниям данные сведения вошли в сферу камерального контроля.
Оспариваемое Уведомление содержит незаконные требования и подлежит признанию незаконным, поскольку требует произвести перерасчет налога на имущество за 2022 год, на основании отчета об оценке имущества 2023 года.
Налоговым периодом для исчисления налога на имущество является календарный год с 1 января по 31 декабря, декларация представляется в налоговые органы не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом. Следуя принципам законности и справедливости, налогоплательщик не может осуществлять исчисление налога, в текущем периоде основываясь на события будущего периода.
«____»_______202__года, Управлением Товариществу был предоставлен ответ, что Уведомление отозвано и исполнению не подлежит.
В уведомлении должны быть указаны основания для его направления (пункт 3 статьи 114 НК).
В оспариваемом Уведомлении налоговый период, за который Товариществу вменено нарушение, указан 2022 год.
Тогда как оценка стоимости встроенного нежилого помещения, на которую ссылается налоговый орган, проведена в 2023 году. Сторона ответчика некорректность вынесенного Уведомления не оспаривает при направлении досудебных писем.
Административный акт был отменен Управлением на следующий же день после его вынесения.
Указанный спор возник в виду того, что при отмене оспариваемого административного акта, налоговый орган не довел об этом до сведения налогоплательщика.
Согласно части 3 статьи 159 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее АППК) суд вправе по требованию истца признать незаконным обременяющий административный акт, если он уже отменен или его действие утратило силу иным способом, в том числе в какой-либо его части.
При таких обстоятельствах иск Товарищества в части признания Уведомления незаконным, обоснован и подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
Признать незаконным Уведомление об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля №______ от «____»_______202__года.