Административный иск: Обжалование решения конкурсной комиссии в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска об отмене протокола конкурсной комиссии

Теги: Иск, Работа

Как обжаловать действия, если процедура конкурсного отбора на занятие вакантной административной государственной должности была нарушена?

Согласно части 2 статьи 5 АППК, задачей административного судопроизводства является справедливое, беспристрастное и своевременное разрешение административных дел с целью эффективной защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц в публично-правовых отношениях.

В соответствии с частью 1 статьи 7 АППК, административный орган, должностное лицо осуществляют административные процедуры в пределах своей компетенции и в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

В силу правил части 2 статьи 116 АППК суд обязан в ходе судебного разбирательства проверить, не превышены ли пределы административного усмотрения и их соответствие (соразмерность) целям принятия административного акта, установленным законодательством Республики Казахстан.

Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года №40 «О некоторых вопросах занятия административной государственной должности» утверждены Правила проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «Б» (далее – Правила).

Правила определяют порядок проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «Б» (далее – конкурс). Конкурс проводится государственным органом, имеющим вакантные и (или) временно вакантные административные государственные должности корпуса «Б».

Государственный орган формирует конкурсную комиссию для отбора кандидатов на занятие вакантной должности.

Решение конкурсной комиссии является основанием для принятия на вакантную должность либо отказа в принятии на такую должность. Согласно пункту 103 Правил, участники конкурса и кандидаты могут обжаловать решение конкурсной комиссии или службы управления персоналом (кадровой службы) в уполномоченный орган или его территориальное подразделение, либо в судебном порядке.

Ниже прилагается образец административного иска об отмене протокола конкурсной комиссии с последующим занятием вакантной административной государственной должности по итогам набранных баллов.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: ФИО __________
ИИН___________
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Государственное учреждение «Ревизионная комиссия по ________ области»

Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________

Заинтересованное лицо: Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по ________ области»

Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________


Административный иск о признании незаконным и отмене протокола

«_____»__________202_ года, ГУ «Ревизионная комиссия по __________ области» (далее – ответчик, ревизионная комиссия) был объявлен внутренний конкурс на вакантную должность _______________.

Срок приема документов: «____»___________202_ год, по «____»__________202_ год.

«____»_____202_ года, ______ФИО___ (далее – истец) подала документы для участия в указанном конкурсе.

Согласно протоколу конкурсной комиссии №___ от «___»________ 2022 года, было принято решение об объявлении общего конкурса.

В порядке досудебного урегулирования спора __ФИО___ обратилась в РГУ «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по _________ области» (далее – Департамент) с жалобой на протокол конкурсной комиссии.

«_____»_______ 202_ года, Департаментом назначена проверка.

«____»_________202_ года, Департаментом принят акт №__ по результатам проверки, в соответствии с которым установлены нарушения процедуры конкурсного отбора на занятие вакантной административной государственной должности, и в отношении главного инспектора по управлению персоналом ____ФИО сотрудника____ составлен протокол об административном правонарушении и наложен административный штраф в размере _______(_____________) тенге.

Вынесено предписание об устранении нарушений в адрес ответчика.

Истец полагает, что состав конкурсной комиссии сформирован неправильно. __ФИО________ не имеют профессионального опыта в сфере аудита и не имеют сертификаты государственного аудитора, поэтому не могут профессионально оценить ее навыки и знания.

Заседание комиссии по собеседованию с кандидатом завершилось принятием окончательного решения на основании оценок, выставленных в оценочном листе кандидатов.

При проведении итогового голосования членами конкурсной комиссии было высказано возражение против принятия кандидата __ФИО сотрудников______ на вышеназванную должность.

Департамент на основании поступившей жалобой истца провел внеплановую проверку в ревизионной комиссии.

Установлено, что нарушены требования законодательства.

По результатам проверки в отношении главного инспектора по управлению персоналом __ФИО_____ составлен протокол об административном правонарушении, и она привлечена к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 57 Правил, результаты оценки кандидатов заносятся каждым членом конкурсной комиссии в лист оценки кандидатов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – Лист оценки), по каждой претендуемой вакантной должности.

Согласно приложению 4 в примечании определена критерий оценки согласно которому оценке подлежит по 5-и критериям: профессиональный опыт; уровень образования; коммуникативные навыки; управленческие навыки; эссе.

Согласно представленным материалам дела результаты оценок кандидатов заполнялись каждым членом конкурсной комиссии в листе оценки кандидатов по установленной форме (Приложение 4 к Правилам), то есть по каждому критерию исходя из правильности и полноты раскрытия темы заданного вопроса, уровня знания нормативной базы.

Согласно пунктам 52, 53 и 54 Правил, целью собеседования является оценка профессиональных и личных качеств кандидатов.

Собеседование с кандидатами, участвующими во внутреннем конкурсе и допущенными к собеседованию, при необходимости может быть проведено посредством дистанционных средств видеосвязи.

При оценке кандидатов конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований и должностной инструкции соответствующей вакантной должности. Кандидатам, претендующим на одну и ту же должность, вопросы задаются в равном количестве.

При выставлении оценок конкурсной комиссией критерии определялись по таким параметрам, как коммуникативные навыки, управленческие навыки, профессиональный опыт, уровень образования, что соответствует нормам Правил проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «Б».

В пункте 58 Правил указано, что решение конкурсной комиссии принимается на основании баллов, выставленных в оценочном листе кандидата.

Однако из материалов административного дела следует, что конкурсная комиссия принимая решение надлежащим образом не оценила кандидата и не приняла во внимание выставленные баллы в оценочном листе кандидата, а путем голосования приняло решение об объявлении общего конкурса.

Согласно пунктам 60 Правил, конкурсная комиссия может принять решение об отсутствии кандидата, получившего положительное заключение конкурсной комиссии.

Таким образом, из буквального содержания вышеуказанной нормы 6 Правил, конкурсная комиссия должна была принять решение об отсутствии кандидата, получившего положительное заключение конкурсной комиссии.

Данные требования являются обязательными для его выполнения. Между тем, конкурсная комиссия такого решения не принимала. Как указано выше конкурсная комиссия приняла решение об объявлении общего конкурса, что противоречит установленным требованиям Правил и является грубым нарушением.

Данные нарушения также нашли свое подтверждение в ходе проведенной Департаментом проверки и явились основанием для привлечения к административной ответственности лица, допустившего такие нарушения.

Согласно статье 12 АППК, все сомнения, противоречия и неясности законодательства Республики Казахстан об административных процедурах толкуются в пользу участника административной процедуры.

На основании вышеизложенного,

Прошу Суд:

Признать незаконным и отменить протокол государственного учреждение «Ревизионная комиссия по ____________области» №___ от «____»_______202__ года.

Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 286

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.