Иск: Признание предписания гос. инспектора труда незаконным в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска о признании пункта предписания незаконным

Теги: Иск, Работа

Как признать незаконным и отменить пункт предписания об устранений нарушений требований трудового законодательства, вынесенного государственным инспектором труда.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 АППК, каждый вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в административный орган, к должностному лицу или в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Административные процедуры и административное судопроизводство осуществляются на основе принципов, изложенных в главе 2 АППК.

Статьей 7 АППК закреплен принцип законности, согласно части 1 следует, что административный орган, должностное лицо осуществляют административные процедуры в пределах своей компетенции и в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

В силу положений статьи 191 Трудового кодекса Республики Казахстан государственный контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан осуществляют государственные инспекторы труда.

Статьями 193 и 195 Трудового кодекса определяют полномочия данных должностных лиц при осуществлении их законных обязанностей, в том числе право на вынесение соответствующих административных актов и совершение административных действий в виде предписания: об устранении нарушений требований трудового законодательства Республики Казахстан; о выплате работодателем заработной платы.

В силу норм статьи 79 АППК административный акт должен быть законным и обоснованным, ясным для понимания, обеспечивать единообразное применение, исчерпывающе определять круг лиц, на которых распространяется его действие.

Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 84 АППК нарушение законодательства Республики Казахстан об административных процедурах является основанием для признания административного акта незаконным, если такое нарушение привело, либо могло привести к принятию не правильного административного акта.

Незаконный административный акт может быть отменен полностью или в части. Незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене.

По правилам части 3 статьи 155 и части 1 статьи 156 АППК признание административного акта или его части незаконными, влечет его отмену, а также отмену всех юридических последствий, вытекающих из него либо из его части.

Ниже прилагается образец административного иска о признании пункта предписания об устранений нарушений требований трудового законодательства незаконным.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: ТОО «_______________»
БИН___________
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________

Ответчик: государственный инспектор труда области _________
__ФИО_____
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом___________


Административный иск о признании пункта предписания об устранений нарушений требований трудового законодательства незаконным

Государственным инспектором труда области _______, __ФИО_____ в адрес ТОО «______________»было вынесено предписание об устранении нарушений требований трудового законодательства №____ от «____»______202_ года.

В пункте __ данного предписания указано: «Нарушены права ___ работников в т.ч. им не выплачена положенная сумма в размере __________(___________) тенге».

Согласно п.1 ст.67 Трудового Кодекса (далее – ТК) (рабочее время и его виды) периоды времени подготовительно-заключительной работы (получение наряда-задания, материалов, инструментов, ознакомление с техникой, документацией, подготовка и уборка рабочего места, сдача готовой продукции и другие), перерывы, предусмотренные технологией, организацией труда; правилами безопасности и охраны труда; время присутствия или ожидания работы на рабочем месте, когда работник не располагает свободно своим временем; дежурства в праздничные и выходные дни; дежурства на дому, а также другие периоды, которые в соответствии трудовым, коллективным договорами, актами работодателя или нормативными правовыми актами Республики Казахстан относятся к рабочему времени.

Из п.1 ст.79 ТК следует, что работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного работником. Учету подлежит отработанное и неотработанное работником время. При этом отдельно учитываются время сверхурочных работ, работы в ночное время, выходные, праздничные дни, дни командировок (п.2 ст.79 Кодекса).

Статьей 24 Конституции Республики Казахстан предусмотрено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, на отдых, а также работающим по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени.

Между тем, в время, затраченное работниками производственных цехов на подготовительно-заключительную работу (далее - ПЗР) не учитывается как рабочее время, и оплата осуществляется ниже, чем предусмотрено трудовым законодательством.

По примерным расчетам (представленным директором по персоналу ТОО «___________» Мыркымбаевым Ашотом Греборяном) за 20__-20__ годы, ___ работника недополучили порядка ______________ тенге.

Согласно представленным Мыркымбаевым А.Г. приказам (№___к от «____»_______20__г., №___к от «___»______202__г. и №___ от «____»_____202__г.) с 20___ года оплата за ПЗР производится в виде фиксированной надбавки исходя из минимальной ставки часовой тарифной ставки (100, 101 тенге в час).

По утвержденным актам работодателя за проверяемый период началом рабочего времени для 11-ти и 12-ти часовых смен значится 08.00 часов и 20.00 часов (цикл - в среднем 4 смены).

Из представленных к настоящему иску Мыркымбаевым А.Г. документов и его письменных пояснений следует, что выборочные фотохронометражные наблюдения производились в 20___ году.

Согласно этим хронометражным наблюдениям, работники получают наряд-задание и производят обход (осмотр, замер) рабочего места в рабочее время, т.е. после 08.00 и 20.00 часов.

Расчетным данным за 20__-20__ годы, ____ работникам БТЭЦ оплачены средства в виде фиксированной суммы за ПЗР на общую сумму ____________ тенге.

Тогда как, согласно этим же расчетам при оплате ПЗР, как рабочее время (согласно установленным тарифным ставкам), ______ работникам БТЭЦ полагалось произвести оплату на сумму ____________ тенге.

Таким образом, примерная разница в сумме составила _______(_____________) тенге, которая подлежит выплате работникам БТЭЦ.

Нарушение: п.1 ст.67, п.3 ст.113 Трудового Кодекса РК.

Требование по данному пункту предписания: Впредь не допускать подобных нарушений, привести в соответствие с требованиями трудового законодательства РК. Рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений, сроки их устранения: устранить, привести в соответствие.

Истец не согласился в указанной части с предписанием и обращается в Суд. Так как инспектор не провел какой-либо анализ по персоналу БТЭЦ за 5-ти летний период, доказательства продолжительности подготовительно-заключительных работ в течении 1 часа отсутствуют (продолжительность работ согласно проведенных хронометражей не более 20 минут), отсутствует конкретика в части лиц, права которых нарушены, (на которые имеется ссылка в оспариваемом предписании) согласие с выставленной суммой в размере ______________ тенге отсутствует, сама сумма ничем не обоснована и не доказана.

Кроме того, предписание не соответствует форме предписания о выплате заработной платы, утвержденной Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 904, а в общем количестве персонала (____ человека) существенная часть (инженерно-технические работники) не имеет подготовительно заключительные работы и по ним не предусмотрена оплата за ПЗР.

В этой связи необходимо признать пункт ___ предписания об устранении нарушений требований трудового законодательства №___ от «____»_____202__г. - незаконным.

На основании вышеизложенного,

Прошу Суд:

Признать незаконным и отменить пункт ___ предписания об устранений нарушений требований трудового законодательства №____ от «____»______202__ года, вынесенного государственным инспектором труда области ________, __ФИО_______ в отношении товарищества с ограниченной ответственностью «______________».

Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 439

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.