Иск: Отмена запрета на привлечение иностранных работников в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска отмены приказа отзыва рабочих разрешений и запрета привлечения работников

Теги: Иск, Работа

Как через Суд признать незаконным действия Управление координации занятости и социальных программ по отзыву ранее выданных разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и отменить запрет на выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК), задачей административного судопроизводства является справедливое, беспристрастное и своевременное разрешение административных дел с целью эффективной защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц в публично-правовых отношениях.

По положениям пунктов 1,2 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О занятости населения» (далее - Закон) иностранная рабочая сила привлекается работодателями для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан на основании разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, выданных местными исполнительными органами соответствующих административно-территориальных единиц.

Местные исполнительные органы на территории соответствующей административно-территориальной единицы выдают или продлевают разрешения либо отказывают в выдаче, продлении разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения.

В свою очередь, согласно статье 36 Закона государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о занятости населения осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости населения и местными исполнительными органами в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Таким образом, Управление координации занятости и социальных программ соответствующей области, имеет право провести проверку в соответствии с требованиями ПК, поскольку должен быть установлен достоверный факт нарушений, подтверждаемый соответствующими документами, так как Приказ носит обязательный характер и существенно влияет на права Товарищества и его работников.

Согласно статье 62 АППК основаниями для возбуждения административной процедуры являются: 1) обращение; 2) инициатива административного органа, должностного лица.

В соответствии со статьей 35 ТК документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих: 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и (или) прекращение трудовых отношений на основе заключения и (или) прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный и заверенный печатью работодателя (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 7-1) договор о дуальном обучении; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника; 9) вступившее в законную силу решение суда об установлении юридического факта, подтверждающего наличие трудовых отношений.

Таким образом, документом, подтверждающим трудовую деятельность работника по определенной должности, является трудовой договор, подписываемый на основании рабочего разрешения, а также акты работодателя.

Трудовые обязанности в рамках соответствующей должности устанавливаются в должностной инструкции.

Согласно части 1 статьи 156 АППК, если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его частично или полностью.

Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконными действия по отзыву ранее выданных разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и отмене запрета на выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: ТОО «__________»
БИН___________
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ___________ области»

Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________

Заинтересованное лицо: Прокуратура _____ области
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________


Административный иск о признании незаконными действия по отзыву ранее выданных разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и отмене запрета на выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы

В период со «____»_______по «____»_______202__ года, Прокуратурой _____________ области (далее – Прокуратура) проведена проверка в отношении корпорации «____________» (далее – истец, Корпорация) на предмет соблюдения трудового законодательства и норм санитарно-эпидемиологической безопасности в деятельности истца в 202_-202__ годах и за прошедший период 202__ года.

«____»_______202_ года, прокуратура вынесла справку о результатах проверки (далее - Справка), согласно которой установлены нарушения норм Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - ТК), а также нарушения норм Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденных приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №559 от 27 июня 2016 года (далее – Правила по рабочим разрешениям).

«____»_________202__ года, прокуратурой вынесен акт прокурорского надзора - представление №___________ (далее - представление), направленное государственному учреждению (далее – ГУ) «Управление координации занятости и социальных программ ___________ области» (далее – ответчик, Управление) для устранения выявленных нарушений и принятия, комплексных мер по недопущению впредь.

«_____»_________202_ года, управлением вынесен приказ №_____ об отзыве рабочих разрешений на __(__количество__) иностранных работников истца (далее – приказ об отзыве) в связи с нарушением пункта 36 Правил по рабочим разрешениям.

Также наложен двенадцатимесячный запрет на привлечение иностранных работников в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 и пункта 28-1 Правил по рабочим разрешениям в связи с привлечением иностранных работников по специальности, не соответствующей специальности, указанной в выданных рабочих разрешениях.

«___»_____202__ года, в порядке досудебного урегулирования спора истец обратился к управлению, ответом которого за исх.№ ___ от «___»_________ 202__ года, указано об отзыве разрешений ввиду представления прокуратуры.

Прокуратура указывает о несоответствии работников должностям на основании анкет, журналов инструктажей, которые не являются актами работодателя, таким образом, недостоверно были исследованы фактические обстоятельства.

Иностранные специалисты выполняют важную роль в производственном процессе, истец несет как финансовые, так и производственные расходы.

Тем самым, прокуратурой и управлением допущены нарушения действующего законодательства.

Согласно представленной справки от «___»_______202_ года, и представления следует, что в качестве нарушения указано, что __(_____) иностранных граждан __(____) работают в должностях не соответствующих должностям установленных в трудовых разрешениях.

Между тем, на основании пунктов 36, 37, 28-1 Правил, ответчик, руководствуясь только представлением прокуратуры, отозвал рабочие разрешения на __(__количество прописью______) иностранных работников истца и наложил двенадцатимесячный запрет на привлечение иностранных работников.

Согласно части 1 статьи 73 АППК, административный орган, должностное лицо обязаны предоставить возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее, чем за три рабочих дня до принятия административного акта.

Вместе с тем, Управление без соблюдения требований об административной процедуре принял обременяющий административный акт в отношении истца.

Кроме этого, из представленной справки и представления следует, что в качестве нарушения указано, что иностранные граждане работают в должностях не соответствующих должностям установленных в трудовых разрешениях.

При этом в качестве основания для внесения представления послужили только сведения из документов, не являющееся актами работодателя и полученные, из ранее заключенных трудовых договоров.

Документы, послужившие основанием для вынесения представления не подпадают под понятия актов работодателя по нормам трудового законодательства.

Так в соответствии со статьей 35 ТК документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих: 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и (или) прекращение трудовых отношений на основе заключения и (или) прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный и заверенный печатью работодателя (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 7-1) договор о дуальном обучении; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника; 9) вступившее в законную силу решение суда об установлении юридического факта, подтверждающего наличие трудовых отношений.

Таким образом, документом, подтверждающим трудовую деятельность работника по определенной должности, является трудовой договор, подписываемый на основании рабочего разрешения.

Трудовые обязанности в рамках соответствующей должности устанавливаются в должностной инструкции.

Между тем, ни прокуратура при проведении проверки, ни управление при вынесении приказа, не проводили сравнение и аналитику данных документов, не провели опрос среди работников истца, а сделали выводы о несоответствии должностей работников их разрешениям только на основании должностной инструкции (в отношении работника ____ФИО___), справочной информации (пропуск, допуск к объектам) товарищества с ограниченной ответственностью «_________» (_ФИО__), справок о прохождении медицинского обследования (__ФИО__), журнала по технике безопасности (__ФИО__), не являющихся документами подтверждающих трудовую деятельность работников истца, и не указывающие их фактически занимаемую должность.

В соответствии со статьей 8 АППК при рассмотрении административного дела административный орган, должностное лицо и суд обязаны, сохраняя объективность и беспристрастность, обеспечить каждому из участников административного дела равные возможность и условия для реализации их прав на всестороннее и полное исследование обстоятельств административного дела.

Если законом или соглашением сторон спора предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешать эти вопросы исходя из критериев справедливости и разумности.

Основной целью изданного приказа является устранение и недопущение нарушений требований ТК, поскольку приказ исходит от государственного органа обладающего властными полномочиями и носит обязательный характер, соответственно должен быть установлен достоверный факт таких нарушений, подтверждаемый соответствующими документами.

Таким образом, ответчиком не было обеспечено полное исследование обстоятельств, при которых рабочие разрешения были отозваны.

Не правильное составление медицинских справок, заполнение журнала по технике безопасности и последующее вынесение приказа по отзыву рабочих разрешений и двенадцатимесячный запрет на получение рабочих разрешений на привлечение иностранных работников не обеспечивает справедливый баланс между истцом и административным органом.

Кроме того принятые меры в отношении истца противоречат принципам соразмерности и справедливости, поскольку данные меры значительно ухудшают положение истца, тогда как фактически нарушения надлежащим образом не установлены.

Согласно части 1 статьи 156 АППК, если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его полностью или в какой-либо части.

На основании вышеизложенного,

Прошу Суд:

Признать незаконным и отменить приказ государственного учреждения «Управление координации занятости и социальных программ _________ области» № _______ от «____»__________202_ года, по отзыву ранее выданных разрешений на привлечение иностранной рабочей силы в отношении ___ (_указать количество прописью_) работников ТОО «_______________» и наложению двенадцатимесячного запрета на привлечение иностранных работников.

Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 265

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.