Образец иска о признании незаконным решение об устранении нарушений не исполненным
Как признать незаконным и отменить решение Департамент государственных доходов о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным.
Согласно пункту 1 статьи 417 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов Республики Казахстан, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица в том числе, по результатам применения системы управления рисками.
В силу подпункта 1-1) пункта 3 статьи 417 Кодекса основанием для проведения камеральных таможенных проверок являются результаты применения системы управления рисками.
В соответствии с пунктом 3-1 статьи 417 Кодекса при проведении камеральной таможенной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 1-1) пункта 3 настоящей статьи, таможенным органом направляется или вручается проверяемому лицу уведомление об устранении нарушений с приложением описания выявленных нарушений по форме, установленной уполномоченным органом.
Уведомление об устранении нарушений направляется или вручается проверяемому лицу с целью предоставления права самостоятельного устранения выявленных нарушений путем внесения изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию и (или) уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов.
Согласно подпункту 2) пункта 3-2 статьи 417 Кодекса предусмотрено, что исполнением уведомления об устранении нарушений признается: в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление проверяемым лицом пояснения по выявленным нарушениям в виде электронного документа или документа на бумажном носителе с приложением подтверждающих документов, в том числе сведений, заявленных в таможенной декларации.
В пояснении должны быть указаны: дата подписания пояснения проверяемым лицом; фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование проверяемого лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер проверяемого лица; наименование таможенного органа, направившего уведомление об устранении нарушений; номер и дата уведомления об устранении нарушений, на которое представляется пояснение; обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия проверяемого лица, представившего пояснение.
К пояснению, представленному в виде электронного документа, прилагаются электронные либо сканированные копии документов, указанных в подпункте 2) части первой настоящего пункта.
Пунктом 3-3 статьи 417 Кодекса предусмотрено, что при признании уведомления об устранении нарушений не исполненным таможенный орган выносит решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным по форме, установленной уполномоченным органом, и направляет или вручает его проверяемому лицу не позднее десяти рабочих дней со дня представления проверяемым лицом пояснения и документов.
Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным и отмене решения.
в Суд ____________(наименование Суда)
Истец: ТОО «________»
БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________
Ответчик: Республиканское государственное учреждение «Департамент государственных доходов по __________ области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан»
Место нахождения:_________
Заинтересованное лицо: Республиканское государственное учреждение «Комитет государственных_______ Министерства финансов Республики Казахстан»
Место нахождения: _________
Административный иск о признании незаконным и отмене решения
Товарищество с ограниченной ответственностью «_____________» (далее – Товарищество) в 202___году, осуществляло ввоз хозяйственных товаров из Китайской Народной Республики (КНР) в Республику Казахстан на основании контракта №____ от «____»________20___года.
«____»________20___года, республиканским государственным учреждением «Департамент государственных доходов по ________ области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Департамент) в адрес Товарищества вынесено уведомление №______________ об устранении нарушений, выявленных по результатам камеральной таможенной проверки за период с «____»______ по «____»________20___года, по таможенным декларациям №№ _______, и другие согласно которым Товариществом ввезены на территорию Казахстана различные непродовольственные товары.
Согласно уведомлению на основании системы управления рисками, основанной на сопоставительном анализе базы данных электронных копий деклараций на товары со сведениями предварительной информации по экспортным декларациям на товары, полученной в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами КНР, выявлены признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, выраженные в несоответствии сведений, заявленных в декларации на товары, со сведениями, полученными в рамках информационного взаимодействия.
Сумма нарушения _________ тенге.
«____»________20___года, Товарищество направило в адрес Департамента пояснение с приложением документов, подтверждающих заявленную в таможенных декларациях стоимость товаров, в котором указало, что товар по декларациям таможенным завозился на территорию ТС в рамках контракта поставки №____ от «____»________20___года, стоимость товара определяется согласно прайс листов поставщика и указывается в коммерческих инвойсах, упаковочных листах.
«____»________20___года Департаментом вынесено решение №__________ о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным.
Истец настоящим обращается в Суд с иском к ответчику о признании незаконным и отмене решения о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным №__________ от «____»________20___года, мотивируя тем, что товар завозился на основании контракта поставки, стоимость товара определялась согласно прайс листов поставщика и указывалась в коммерческих инвойсах, упаковочных листах.
Указанная в декларациях, инвойсах, упаковочных листах стоимость товара соответствует сумме денежных средств, перечисленных поставщику за товар.
К пояснению был приложен перечень документов, однако, не смотря на данное пояснение и все необходимые приложенные документы ответчик вынес решение о признании уведомления не исполненным.
В оспариваемом решении о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным Департаментом не приведены доводы непринятия пояснения и представленных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 129 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) ответчик может ссылаться лишь на те обоснования, которые упомянуты в административном акте.
В силу части 2 статьи 129 АППК бремя доказывания несет ответчик, принявший обременительный административный акт. Однако, ответчиком не представлены истцу доказательства несоответствия сведений по таможенной стоимости ввезенных Товариществом товаров.
Представленная ответчиком предварительная информация не может быть принята ни истцом, ни судом в качестве достоверного доказательства, поскольку данная информация не содержит соответствующих сведений, влияющих на таможенную стоимость ввезенных товаров.
Согласно подпункту в) пункта 8 Решения №42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом может быть запрошена (истребована) таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров.
Вместе с тем, порядок камерального таможенного контроля, проводимого на основании подпункта 1-1) пункта 3 статьи 417 Кодекса, не предусматривает направление таможенным органом проверяемому лицу требования о предоставлении документов, предусмотренных статьей 426 Кодекса.
Соответственно, отсутствие у Товарищества экспортной декларации (таможенной декларации КНР) нельзя считать достаточным доказательством недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров и, как следствие, основанием для признания уведомления об устранении нарушений не исполненным.
Кроме того, согласно Протоколу между Министерством финансов Республики Казахстан и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики об обмене предварительной информацией, о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы Республики Казахстан и Китайской Народной Республики, где в статье 6 указано, что информация, полученная в соответствии с настоящим Протоколом, используется в качестве данных, необходимых для таможенного контроля.
Без письменного согласия одной из Сторон данные, предоставляемые в соответствии с настоящим Протоколом, не могут публиковаться или распространяться третьим лицам, а также не должны быть использованы в качестве доказательств в судебных или административных разбирательствах другой Стороной.
В силу части 1 статьи 156 АППК если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его полностью или в какой-либо части.
При изложенных обстоятельствах, истец полагает, что суд посчитает требование Товарищества обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
Признать незаконным и отменить решение республиканского государственного учреждения «Департамент государственных доходов по ________________ области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным №__________ от «____»______202____года.