Образец адм иска об отмене решение жилищной̆ комиссии и обязании принять благоприятный̆ акт в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец адм иска об отмене решение жилищной̆ комиссии и обязании принять благоприятный̆ акт


Как отменить решение жилищной̆ комиссии в случае отказа в назначении единовременной жилищной выплаты за период необеспеченности жильем со дня поступления на воинскую службу.

 

В соответствии с положениями части 1 статьи 9 Административного процедурно-процессуального кодекса (далее – АППК), каждый вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в административный орган, к должностному лицу или в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По правилам статьи 132 АППК, при нарушении обременяющим административным актом прав, свобод и законных интересов истца он вправе предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт полностью или в какой-либо его части.

Пунктом 5 статьи 101-2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» предусмотрено, что военнослужащие за периоды необеспеченности жилищем из государственного жилищного фонда при увольнении с воинской службы по достижении предельного возраста состояния на воинской службе, по состоянию здоровья, в связи с сокращением штатов, по истечении срока контракта о прохождении воинской службы, в случае существенного и (или) систематического (два и более раза) нарушения в отношении них условий контракта или по семейным обстоятельствам получают жилищные выплаты со дня поступления на службу в специальные государственные органы, Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования до 1 января 2018 года.

Ниже прилагается образец административного иска об отмене решение жилищной̆ комиссии и обязании принять благоприятный̆ акт.

 

в Суд ____________

(наименование Суда)

 

Истец: ФИО_________

ИИН ____________

место жительства___________      

ват сап номер для связи  с Судом

______________

 

Ответчик: Государственное учреждение «_________ региональное военно-следственное управление Министерства внутренних дел Республики Казахстан»

место нахождения___________  

  

Административный иск

 

Истец с «____»_____20__года по «____»_____20__года проходил службу в военно-следственных подразделениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

Приказом первого заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан от «____»_____20__года № ____ л/с ___ФИО___ откомандирован для дальнейшего прохождения службы в распоряжение Департамента полиции _____________ области с освобождением от должности начальника ___________ отдела _________.

Приказом начальника _________ военно-следственного управления Министерства внутренних дел Республики Казахстан от «____»_____20__года № ____ ж/қ исключен из списка личного состава, с освобождением от должности начальника ___________ отдела ________ военно-следственного управления.

Приказом начальника Департамента полиции _________ области №______ ж/қ от «____»_____20__года __ФИО__ назначен на должность заместителя ______________ полиции, по категории С-_______, установив надбавку к должностному окладу в размере 10% с «____»_____20__года.

Основание приказ от «____»_____20__года № ___ л/с, рапорт ___ФИО___.

В период прохождения службы из государственного жилищного фонда жильем не обеспечивался.

«____»_____20__года истец обратился с рапортом в жилищную комиссию ответчика о назначении единовременной жилищной выплаты (далее - ЕЖВ) за период необеспеченности жильем со дня поступления на воинскую службу.

Протокольным решением жилищной комиссии ответчика №____ от «____»_____20__года истцу отказано в ЕЖВ, ввиду того, что перевод с воинской службы в правоохранительный орган не является увольнением с воинской службы, тем самым основание утраты статуса военнослужащего не подпадает под перечень увольнения, при которых могла быть осуществлена ЕЖВ.

В этой связи истец просит суд признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии и понудить ответчика принять благоприятный административный акт по выплате ЕЖВ, поскольку в период прохождения службы он и члены семьи не были обеспечены жилищем.

Я уволен с воинской службы, утратил статус военнослужащего в связи с переводом в правоохранительные органы, со дня исключения из списка воинского подразделения не занимает воинской должности, эти основания дают мне право на получение ЕЖВ.

Доводы о том, что увольнение истца с воинской службы подтверждается совокупностью фактов: исключен из списка воинского учреждения, утратил статус военнослужащего в связи с переводом в правоохранительные органы, со дня исключения из списка воинского подразделения не занимает воинской должности, в связи с этим имеет право на получение единовременной жилищной выплаты.

Истец полагает, что Суд посчитает, что истцом не был утрачен статус военнослужащего в силу следующих положений действующего законодательства.

Истец проходил воинскую службу в военно-следственных подразделениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

К правоотношениям сторон по настоящему делу подлежат применению положения Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» (далее - Закон), так как откомандирование истца осуществлено в период прохождения воинской службы.

Из пункта 5 статьи 21 Закона следует, что военнослужащий проходит воинскую службу не на воинских должностях в случаях нахождения в распоряжении руководителя уполномоченного органа в связи с прикомандированием к государственным органам, международным и другим организациям в целях выполнения работ в интересах обороны и безопасности государства в соответствии с Правилами прохождения воинской службы.

Порядок прохождения воинской службы урегулирован «Правилами прохождения воинской службы в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан №124 от 25 мая 2016 года (далее - Правила).

Пунктом 72 Правил предусмотрено, что военнослужащие в интересах обеспечения обороны и безопасности государства могут быть прикомандированы не на воинские должности к государственным органам и организациям Республики Казахстан по согласованию с первыми руководителями, а к международным организациям – в соответствии с принятыми соглашениями (договорами).

За прикомандированным лицом сохраняется статус военнослужащего, действие ранее заключенного контракта не прекращается.

Пунктом 74 Правил предусмотрено, что выплата должностных окладов, премий, материальной помощи, пособий на оздоровление, надбавок за особые условия прохождения службы и других надбавок, установленных законодательством Республики Казахстан, прикомандированным военнослужащим производится за счет средств, предусмотренных на содержание государственных органов, организаций и международных организаций, к которым они прикомандированы.

Иные выплаты, а также обеспечение вещевым имуществом производятся, соответственно, за счет средств, предусмотренных на содержание уполномоченного органа, откуда прикомандированы военнослужащие.

В период прохождения воинской службы истец был признан нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 10 АППК при осуществлении административного усмотрения административный орган, должностное лицо обеспечивают справедливый баланс интересов участника административной процедуры и общества.

При этом административный акт должно быть соразмерным, то есть являться пригодным, необходимым и пропорциональным.

Принцип законности означает, что административный акт должен быть законным как по своей форме, так и по своему содержанию в силу связанности административного органа с законом в соответствии с Конституцией (статья 34), что актуализировано в контексте внедрения административной юстиции.

Истец полагает, что Суд посчитает, что решение об отказе в выплате без учета указанных обстоятельств не отвечает принципам административной юстиции (законность, справедливость, разумность и соразмерность).

Нарушение же принципов административных процедур в зависимости от их характера и существенности влекут признание административного акта незаконным (статья 6 АППК).

В этой связи истец полагает, что Суд будет исходить из общеправовых принципов справедливости, разумности и принципов административной юстиции (статья 8 АППК) и найдет оспариваемое решение подлежащим отмене как незаконное.

Вследствие отмены решения жилищной комиссии подлежит удовлетворению требование истца об обязании ответчика произвести выплату с установлением срока исполнения.

Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.

В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере  ________________(_________________) тенге. 

Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.

По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.   

На основании вышеизложенного,

 

Прошу суд:

 

  • Признать незаконным и отменить решение жилищной̆ комиссии государственного учреждения «____________ региональное военно-следственное управление Министерства внутренних дел Республики Казахстан» №____ от «____»_______2024 года.
  • Обязать государственное учреждение «_________________ региональное военно-следственное управление Министерства внутренних дел Республики Казахстан» принять благоприятный̆ акт с учетом правовой̆ позиции Суда.
  • Республиканскому государственному учреждению «Управление государственных доходов по ____________________ району Департамента государственных доходов города ___________» возвратить ___ФИО___ государственную пошлину в размере 2 046 (две тысячи сорок шесть) тенге, оплаченную платежным поручением от «____»_____2024 года.
  • Взыскать с государственного учреждения «____________ региональное военно-следственное управление Министерства внутренних дел Республики Казахстан» в пользу __ФИО__ судебные расходы по оплате помощи представителя _____________ тенге.
Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 42

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.