Иск: незаконный отказ в утверждении землеустроительного проекта в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска о признании незаконным отказа в утверждении землеустроительного проекта

Теги: Иск, Образец

Как признать незаконным мотивированный отказ Государственного учреждения «Отдел земельных отношений» об утверждении землеустроительного проекта и обязании утвердить землеустроительный проект предоставления земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 9 АППК, каждый вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в административный орган, к должностному лицу или в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 48 Земельного кодекса Республики Казахстан, предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, осуществляется на торгах (аукционах), за исключением случаев, когда земельный участок или право аренды земельного участка предоставляется для реализации инвестиционных проектов в соответствии со статьей 284 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

Согласно пункту 2 статьи 43 Земельного кодекса Республики Казахстан, срок действия положительного заключения земельной комиссии составляет один год со дня его принятия, за исключением земельных участков, предоставляемых в соответствии со статьей 43-1 настоящего Кодекса.

Пропуск годичного срока является основанием для принятия местным исполнительным органом решения об отказе в предоставлении права на земельный участок. При этом, согласно порядку предоставления права на земельный участок, предусмотренному пунктом 1 статьей 43 Земельного кодекса Республики Казахстан, то разработка и утверждение землеустроительного проекта является одним из этапов предоставления права на земельный участок и принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении права на земельный участок.

В соответствии с подпунктом 6) статьи 14-1 Земельного Кодекса Республики Казахстан, к компетенции уполномоченного органа области относится организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков.

Согласно подпункту 7) пункта 2 Приказа Министра сельского хозяйства Республики Казахстан «Об утверждении правил составления землеустроительного проекта по формированию земельных участков» № 180 от 03 июня 2022 года (далее Правила), землеустроительный проект – схема (план) земельного участка, сведения о площади земельного участка, его границы и местоположение, сведения о смежных собственниках и землепользователях земельных участков и об ограничениях, обременениях и сервитутах на земельные участки.

Согласно пункту 4 Правил, при предоставлении права на земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, разработка землеустроительного проекта по формированию нового земельного участка выполняется на основании положительного заключения земельной комиссии и заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка (далее – заказчик), на разработку землеустроительного проекта.

Согласно пункту 19 Правил, утверждение землеустроительного проекта осуществляется в соответствии с Правилами оказания государственной услуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков», утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301 (далее Правила 2).

Так, согласно пунктам 8-10 Правил 2, ответственный исполнитель уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 1 (одного) рабочего дня проверяет полноту представленных документов, и в случае представления услугополучателем неполного пакета документов, и (или) документов с истекшим сроком действия, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет уведомление в личный кабинет услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного органа по земельным отношениям.

При предоставлении услугополучателем полного пакета документов, ответственный исполнитель уполномоченного органа по земельным отношениям подготавливает приказ руководителя услугодателя об утверждении землеустроительного проекта по формированию земельного участка, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, и направляет результат оказания государственной услуги руководителю уполномоченного органа по земельным отношениям, либо лицу, его замещающему, в течение 1 (одного) рабочего дня.

Руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям либо лицо, его замещающее, утверждает землеустроительный проект по формированию земельного участка, либо подписывает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня.

Сотрудник канцелярии уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 15 (пятнадцати) минут с момента подписания руководителем уполномоченного органа по земельным отношениям результата оказания государственной услуги осуществляет регистрацию приказа об утверждении землеустроительного проекта по формированию земельного участка, либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги, и направляет посредством портала в личный кабинет услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя уполномоченного органа по земельным отношениям.

Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным отказа в утверждении землеустроительного проекта.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: КХ «__________»
ИИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Государственное учреждение «Отдел земельных отношений _________ района»
БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________


Административный иск о признании незаконным отказа в утверждении землеустроительного проекта

Постановлением акимата __________ области от «____»_______201__года, №_____ и от «____»________201_года, №_______ «Об утверждении карты поддержки предпринимательства __________ области», Крестьянское хозяйство «______», в лице Ахмадинижат Абрамович Василевский (далее Истец) было включено в карту индустриализации и карту поддержки предпринимательства регионов ___________области.

Согласно заключению земельной комиссии №__ от «____»________202_года, утвержденной решением сессии ____________ района Маслихата от «____»_______202_ года №12718, Истцу было дано положительное заключение в предоставлении права временного возмездного долгосрочного землепользования (аренды) сроком на 10 лет на делимый земельный участок, ориентировочной площадью ___га, для ведения крестьянского хозяйства и реализации инвестиционного проекта, по адресу: __________ район, __________ сельский округ.

«____»________202__года, ИП «Земля, воздух, солнце и знойный пляж» был разработан землеустроительный проект на предоставление земельного участка Истцу на праве долгосрочного землепользования, предназначенного для ведения крестьянского хозяйства.

«____»______202__года, Истцом было подано заявление в Государственное учреждение «Отдел земельных отношений ___________ района» (далее Ответчик) на утверждение землеустроительного проекта по формированию земельного участка.

Уведомлением за №_____________ от «_____»________202_года, Истец был уведомлен о приеме документов по заявлению на оказание государственной услуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков».

«_____»_____202_года, Ответчиком был предоставлен мотивированный отказ Истцу в утверждении землеустроительного проекта.

В этой связи Истец, не согласившись с действиями ответчика, настоящим обращается в суд с административным иском.

Требования мотивированы тем, что отказ основан на пропуске годичного срока действия положительного заключения земельной комиссии. Однако, указанный срок истцом пропущен не был, так как в адрес Ответчика «_____»______202_года, подано заявление об утверждение землеустроительного проекта, до истечения указанно срока.

Таким образом, представленный землеустроительный проект не был утвержден по причине бездействия административного органа или должностного лица.

Кроме того, в связи с большим объемом работы Истца, а так же изготовления технических документов и согласований с административными органами, заявление на утверждение землеустроительного проекта было подано «____»_____202_года.

Истцом было получено согласование с РГУ «Небесная-обсерватория бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов комитета по водным ресурсам министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК» о возможности использования земельного участка с соблюдением норм Водного Кодекса РК.

Так же, был получен акт сверки ведомости координат проектируемого земельного участка об отсутствии несоответствии с отдела по регистрации и земельному кадастру _______________ района НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Все необходимые документы для утверждения землеустроительного проекта были подготовлены в полном объеме и в требуемых формах.

Указанные выше доводы прошу суд посчитать обоснованными, а доводы ответчика несостоятельными по следующим основаниям…

«____»_______202_года, было принято положительное заключение земельной комиссии о предоставлении Истцу права временного возмездного долгосрочного землепользования (аренды) сроком на 10 лет на делимый земельный участок, ориентировочной площадью ____ га, для ведения крестьянского хозяйства и реализации инвестиционного проекта, по адресу: ________ район, ______ сельский округ. Срок действия положительного заключения земельной комиссии составляет один год со дня его принятия.

Согласно уведомлению Истцом были поданы документы на оказание государственной услуги по утверждению землеустроительного проекта. Ответчиком был предоставлен мотивированный отказ Истцу в утверждении землеустроительного проекта.

Согласно статье 114 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», срок, исчисляемый годами, начинается с календарной даты или дня (суток) наступления события, которыми определено его начало, и истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день (последние сутки) этого месяца.

В рассматриваемом случае указанный годичный срок действия положительного заключения, прерывается подачей истцом заявления в уполномоченный орган земельных отношений для утверждения землеустроительного проекта, соответственно, срок истцом не пропущен, следовательно, отказ ответчика является незаконным.

Такой формальный подход административного органа при отказе в утверждении землеустроительного проекта не отвечает принципам административных процедур как приоритет прав и запрет злоупотребления формальными требованиями (статьи 12, 14 АППК).

В данном случае, в отношении Истца действует принцип охраны права на доверии, который гласит, что доверие участника административной процедуры к деятельности административного органа, должностного лица охраняется законами Республики Казахстан (часть 1 статьи 13 АППК).

В силу части 2 статьи 16 АППК, суд, не ограничиваясь объяснениями, заявлениями, ходатайствами участников административного процесса, представленными ими доводами, доказательствами и иными материалами административного дела, всесторонне, полно и объективно исследует все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела.

В силу статьи 12 АППК, все сомнения, противоречия и неясности законодательства Республики Казахстан об административных процедурах толкуются в пользу участника административной процедуры.

Согласно требованиям части 3 статьи 13 АППК, незаконный административный акт, принятый по вине административного органа, должностного лица, а также незаконное административное действие (бездействие), совершенное по вине административного органа, должностного лица, не могут повлечь обременяющие последствия для участника административной процедуры.

При изложенных выше обстоятельствах, прошу Суд требования истца посчитать подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В силу части 3 статьи 155 АППК, признание административного акта или его части незаконным влечет его отмену, а также отмену всех юридических последствий, вытекающих из него либо из его части, если иное не указано в судебном решении.

В силу части 2 статьи 156 АППК, в случае признания незаконности обременяющего административного акта, который на момент принятия решения уже исполнен или исполняется, суд вправе понудить ответчика отменить исполнение и потребовать совершения действий по возвращению истца в первоначальное положение в установленный в решении срок.

В этой связи, прошу Суд обязать Ответчика совершить действия по приведению в первоначальное положение в течение 10 рабочих дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Согласно статье 109 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК) с ответчика подлежит взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме ________(___________) тенге.

В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.

Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.

По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.

На основании вышеизложенного,

Прошу суд:

  1. Признать незаконным мотивированный отказ Государственного учреждения «Отдел земельных отношений _____________ района» от «____»______202_года, об утверждении Крестьянскому хозяйству «____________», в лице ___ФИО____ землеустроительного проекта, выданного ИП «Земля, воздух, солнце и знойный пляж» от «____»_______202_года.
  2. Обязать Государственное учреждение «Отдел земельных отношений ___________ района» утвердить Крестьянскому хозяйству «_________», в лице ___ФИО____ землеустроительный проект предоставления земельного участка на праве временного возмездного долгосрочного землепользования, предназначенного для ведения крестьянского хозяйства, выданного ИП «Земля, воздух, солнце и знойный пляж» от «_____»___________202_года.
  3. Взыскать с Государственное учреждение «Отдел земельных отношений ___________ района» в пользу Крестьянского хозяйства «_____» госпошлину по делу в размере _________(________________) тенге и расходы по оплате услуг представителя в сумме _________(________________) тенге.
Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 290

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.