Образец административного иска об отмене решения о признании уведомления не исполненным
«____»_______202_ года, Департаментом в адрес Товарищества выставлено Уведомление об устранении нарушений №__________ (далее - Уведомление).
В приложении 1 к Уведомлению указано, что на основании системы управления рисками, основанной на сопоставительном анализе базы данных электронных копий деклараций на товары, полученной в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами Китайской Народной Республики, выявлены признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, выраженные в несоответствии сведений, заявленных в декларации на товары, со сведениями, полученными в рамках информационного взаимодействия.
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, Вы вправе самостоятельно устранить нарушения путем внесения изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации и уплаты таможенных платежей, налогов и пени по соответствующим кодам бюджетной классификации товаров.
Сумма нарушения - __________(__________) тенге.
«_____»________ 202_ года, Товариществом было подано пояснение о несогласии с уведомлением, с приложением всех документов.
«_____»______202__ года, Департаментом в адрес Товарищества вынесено Решение №____________ о признании уведомления об устранении нарушений, не исполненным (далее - Спорное решение).
Товарищество настоящим обращается в Суд с административным иском о признании незаконным и отмене Спорного решения, мотивируя тем, что при оформлении груза в экспортной декларации и при прибытии товара в Республику Казахстан были правильно указаны ТНВЭД код.
Товар прошел, все таможенные посты и при несоответствии стоимости товара или ввозе какого-либо другого товара на таможенных постах это было бы выявлено.
К слову, из-за опечатки или ошибки со стороны китайских коллег получилось данное недоразумение и Товариществу выставлено якобы нарушение на сумму _________(_____________) тенге.
Также указывает, что ошибочный QR код указан китайской стороной.
Таким образом, Товариществом «____»_______ 202_ года, подано пояснение о несогласии с уведомлением, с приложением всех документов.
Материалами иска это подтверждается и не оспаривается ответчиком, что представленное Товариществом пояснение по форме и сроку соответствует вышеуказанным требованиям, в связи, с чем уведомление признается исполненным, так как у налогового органа отсутствовали законные основания для принятия решения о признании уведомления не исполненным.
В связи с этим вопрос о законности целевого подтверждения ввозимых товаров подлежит разрешению только в ходе налоговой проверки, но не в рамках камерального контроля.
Вместе с тем, Спорное решение не содержит электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) должностного лица, имеющего полномочия на его подписание.
Между тем, согласно подпункту 12) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон об ЭЦП) электронный документ - это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
Порядок использования системы электронного документооборота определен в Правилах документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан № 703 от 31 октября 2018 года (далее - Правила).
Пунктами 74, 76 Правил предусмотрено, что подписанные документы регистрируются и отправляются адресату (адресатам) в день их подписания (утверждения) или не позднее следующего рабочего дня, телеграммы и телефаксы - незамедлительно.
В системе электронного документооборота допускается автоматическое присвоение регистрационного номера и даты документа при подписании электронного документа электронной цифровой подписью.
В силу статьи 7 Закона об ЭЦП, электронный документ, соответствующий требованиям данного Закона и удостоверенный посредством ЭЦП лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
Согласно пункту 4-1 статьи 7 Закона об ЭЦП, в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оказания государственной услуги представляется электронная копия документа.
Таким образом, законодательство позволяет использовать как электронный документ, удостоверенный ЭЦП, так и копию документа в электронно-цифровой форме, подкрепленную оригиналом, выполненном на бумажном носителе с печатью организации и подписью должностного лица.
По оспариваемому решению ДГД присвоены дата вынесения и регистрационный номер, вместе с тем, ответчик не представил истцу доказательства того, что решение ДГД подписано ЭЦП.
Согласно части 4 статьи 84 АППК незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене.
Поскольку решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным является незаконным обременяющим административным актом, то он согласно части 4 статьи 84 АППК, подлежит обязательной отмене.
На основании вышеизложенного,
Прошу Суд:
Признать незаконным и отменить решение от «____»________202_ года, №___________ республиканского государственного учреждения «Департамент государственных доходов по _______________ области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным.