Оспаривание уведомления об устранении нарушений не исполненным в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска об отмене решения о признании уведомления не исполненным

Теги: Иск, Налоги

Как признать незаконным и отменить решение Департамента государственных доходов о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным?

В соответствии со статьей 417 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (Таможенный кодекс) (далее - Кодекс) камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов Республики Казахстан, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица в том числе, по результатам применения системы управления рисками.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

В пункт 3-2 указанной статьи Кодекса указано, что исполнением уведомления об устранении нарушений признается: 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями - устранение выявленных нарушений, путем внесения изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию и (или) уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями - представление проверяемым лицом пояснения по выявленным нарушениям в виде электронного документа или документа на бумажном носителе с приложением подтверждающих документов, в том числе сведений, заявленных в таможенной декларации.

В пояснении должны быть указаны: дата подписания пояснения проверяемым лицом; фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование проверяемого лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер проверяемого лица; наименование таможенного органа, направившего уведомление об устранении нарушений; номер и дата уведомления об устранении нарушений, на которое представляется пояснение; обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия проверяемого лица, представившего пояснение.

К пояснению, представленному в виде электронного документа, прилагаются электронные либо сканированные копии документов, указанных в подпункте 2) части первой настоящего пункта. Срок исполнения уведомления об устранении нарушений составляет двадцать рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления.

Ниже прилагается образец административного иска об отмене решения о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: ТОО «___________»
БИН___________
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Республиканское государственное учреждение «Департамент государственных доходов по ________ области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан»

Место нахождения ___________


Административный иск о признании незаконным и отменить решение от «____»________202_ года, № _____________ о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным

«____»_______202_ года, Департаментом в адрес Товарищества выставлено Уведомление об устранении нарушений №__________ (далее - Уведомление).

В приложении 1 к Уведомлению указано, что на основании системы управления рисками, основанной на сопоставительном анализе базы данных электронных копий деклараций на товары, полученной в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами Китайской Народной Республики, выявлены признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, выраженные в несоответствии сведений, заявленных в декларации на товары, со сведениями, полученными в рамках информационного взаимодействия.

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, Вы вправе самостоятельно устранить нарушения путем внесения изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации и уплаты таможенных платежей, налогов и пени по соответствующим кодам бюджетной классификации товаров.

Сумма нарушения - __________(__________) тенге.

«_____»________ 202_ года, Товариществом было подано пояснение о несогласии с уведомлением, с приложением всех документов.

«_____»______202__ года, Департаментом в адрес Товарищества вынесено Решение №____________ о признании уведомления об устранении нарушений, не исполненным (далее - Спорное решение).

Товарищество настоящим обращается в Суд с административным иском о признании незаконным и отмене Спорного решения, мотивируя тем, что при оформлении груза в экспортной декларации и при прибытии товара в Республику Казахстан были правильно указаны ТНВЭД код.

Товар прошел, все таможенные посты и при несоответствии стоимости товара или ввозе какого-либо другого товара на таможенных постах это было бы выявлено.

К слову, из-за опечатки или ошибки со стороны китайских коллег получилось данное недоразумение и Товариществу выставлено якобы нарушение на сумму _________(_____________) тенге.

Также указывает, что ошибочный QR код указан китайской стороной.

Таким образом, Товариществом «____»_______ 202_ года, подано пояснение о несогласии с уведомлением, с приложением всех документов.

Материалами иска это подтверждается и не оспаривается ответчиком, что представленное Товариществом пояснение по форме и сроку соответствует вышеуказанным требованиям, в связи, с чем уведомление признается исполненным, так как у налогового органа отсутствовали законные основания для принятия решения о признании уведомления не исполненным.

В связи с этим вопрос о законности целевого подтверждения ввозимых товаров подлежит разрешению только в ходе налоговой проверки, но не в рамках камерального контроля.

Вместе с тем, Спорное решение не содержит электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) должностного лица, имеющего полномочия на его подписание.

Между тем, согласно подпункту 12) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон об ЭЦП) электронный документ - это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.

Порядок использования системы электронного документооборота определен в Правилах документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан № 703 от 31 октября 2018 года (далее - Правила).

Пунктами 74, 76 Правил предусмотрено, что подписанные документы регистрируются и отправляются адресату (адресатам) в день их подписания (утверждения) или не позднее следующего рабочего дня, телеграммы и телефаксы - незамедлительно.

В системе электронного документооборота допускается автоматическое присвоение регистрационного номера и даты документа при подписании электронного документа электронной цифровой подписью.

В силу статьи 7 Закона об ЭЦП, электронный документ, соответствующий требованиям данного Закона и удостоверенный посредством ЭЦП лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.

Согласно пункту 4-1 статьи 7 Закона об ЭЦП, в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оказания государственной услуги представляется электронная копия документа.

Таким образом, законодательство позволяет использовать как электронный документ, удостоверенный ЭЦП, так и копию документа в электронно-цифровой форме, подкрепленную оригиналом, выполненном на бумажном носителе с печатью организации и подписью должностного лица.

По оспариваемому решению ДГД присвоены дата вынесения и регистрационный номер, вместе с тем, ответчик не представил истцу доказательства того, что решение ДГД подписано ЭЦП.

Согласно части 4 статьи 84 АППК незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене.

Поскольку решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным является незаконным обременяющим административным актом, то он согласно части 4 статьи 84 АППК, подлежит обязательной отмене.

На основании вышеизложенного,

Прошу Суд:

Признать незаконным и отменить решение от «____»________202_ года, №___________ республиканского государственного учреждения «Департамент государственных доходов по _______________ области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным.

Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 145

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.