Иск: Выдача архитектурно-планировочного задания в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска о понуждении выдать АПЗ

Теги: Иск, Земля

Как признать незаконным и отменить мотивированный отказ и обязать государственное учреждение «Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства» рассмотреть заявление о выдаче архитектурно-планировочного задания.

В соответствии со статьями 23, 64, 65 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – ЗК) в частной собственности юридических лиц Республики Казахстан могут находиться земельные участки для индивидуального жилищного строительства, а также предоставленные (предоставляемые) под застройку, в том числе жилыми, зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий в соответствии с их назначением.

Собственники земельных участков вправе самостоятельно хозяйствовать на земле, используя ее в целях, вытекающих из назначения земельного участка, возводить строения в соответствии с целевым назначением.

Собственники земельных участков обязаны использовать землю в соответствии с ее целевым назначением или функциональной зоной на землях населенных пунктов.

Согласно статье 109 ЗК, целевое назначение земельных участков, расположенных в населенных пунктах, устанавливается в соответствии с функциональными зонами, предусмотренными пунктом 3 статьи 107 ЗК, и отражается в решениях местных исполнительных органов о предоставлении права на земельный участок и идентификационных документах.

В подпункте 49 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон) закреплено, что АПЗ это комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке (площадке, трассе), а также обязательные требования, условия и ограничения к проектированию и строительству, устанавливаемые в соответствии с градостроительными регламентами для данного населенного пункта.

В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 68 Закона местные исполнительные органы столицы, городов республиканского значения, районов (городов областного значения) на основании решения о предоставлении соответствующего права на землю либо имеющегося у заказчика права на землю выдают заказчику АПЗ с техническими условиями на подключение к источникам инженерного обеспечения и коммунальных услуг и архитектурной концепцией строительства объекта.

Состав и объем исходных материалов, необходимых для выдачи архитектурно-планировочного задания, устанавливаются государственными нормативными документами.

Условия и требования по использованию субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности земельных участков, проектированию и застройке территории населенных пунктов и пригородных зон, порядок получения исходных материалов и разрешительных документов на размещение и строительство новых, изменение (перепрофилирование, переоборудование, перепланировку, реконструкцию, расширение) существующих объектов недвижимости, функционального назначения помещений, ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, а также иные отношения, связанные с осуществлением архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории населенных пунктов и пригородных зон, регулируются Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 (далее - правила). Пунктом 2 правил предусмотрено, что они обязательны для применения местными исполнительными органами (далее – МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации.

Согласно пункту 3 правил, физические и юридические лица осуществляют застройку на территории населенного пункта в соответствии с настоящими правилами.

Пунктами 8, 9 правил установлено, что использование земельных участков физическими и юридическими лицами на территории населенного пункта для застройки (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) осуществляется в соответствии с ЗК и правилами на основании проектной (проектно-сметной) документации, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и соблюдением целевого назначения или сервитута, зонирования территории, красных линий и линий регулирования застройки, правил застройки и эксплуатации.

Застройка и использование земельных участков допускаются в строгом соответствии с целевым назначением, отражаемом в правоустанавливающих и (или) идентификационных документах на земельные участки.

В соответствии с пунктом 25 правил, АПЗ относится к исходным материалам для разработки проектов строительства. Также правила определяют порядок предоставления исходных материалов для разработки проектов строительства и оказания государственной услуги «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)».

Согласно пунктам 34, 35 правил, государственная услуга «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» (далее – государственная услуга 1) осуществляется местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

В пункте 38 правил регламентировано, что в случае полноты представленных документов услугодатель рассматривает приложенные документы на соответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов.

В случае соответствия планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов, услугодатель в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения представленных документов направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист и ситуационную схему для получения технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей (пункт 39).

По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 1 в сроки, предусмотренные настоящими правилами, услугодатель подготавливает результат оказания государственной услуги 1- АПЗ по форме, согласно приложению 5 к правилам и технические условия либо мотивированный отказ.

Одним из оснований для отказа в оказании государственной услуги 1 по основаниям, указанным в пункте 41 правил, является несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов.

Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения.

В части 1 статьи 156 АППК регламентировано, если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его.

Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным отказа и о понуждении выдать архитектурно-планировочное задание.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: ТОО «___________»
БИН___________
Место нахождения___________
Ват сап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Государственное учреждение «Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства ______»

Место нахождения ___________


Административный иск о признании незаконным мотивированного отказа и о понуждении выдать архитектурно-планировочное задание на переоборудование жилого дома с изменением его функционального назначения на детский сад

Товарищество с ограниченной ответственностью «__________» (далее - товарищество) является собственником земельного участка общей площадью _________га, расположенного по адресу: город ________, улица _________, дом ___, с кадастровым №___________ на основании договора купли-продажи с _________ от «____»_______202_ года (далее – земельный участок).

Целевое назначение – под индивидуальное жилое строительство (далее - ИЖС).

Постановлением акима города __________ (далее - аким) от «____»_________202__ года, за №____ было изменено целевое назначение земельного участка «для обслуживания детского сада».

«____»______202__ года, между государственным учреждением «Отдел земельных отношений» (далее- ОЗО) и истцом был заключен договор купли - продажи №____ дополнительного земельного участка площадью _________га на сумму ________(______________) тенге.

«____»________202_ года, Постановлением акима №______, истцу разрешено оплатить _______(___________) тенге до 202_ года.

«_____»_______202_ года, истец обратился в государственное учреждение (далее - ГУ) «Городской отдел архитектуры и градостроительства» (ныне ГУ «Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства», далее – отдел архитектуры) с обращением №__________ о предоставлении архитектурно-планировочного задания (далее - АПЗ) на строительство детского сада на земельном участке.

«____»_________202_ года, отделом архитектуры направлен мотивированный отказ №___________, истцу о том, что по генеральному плану города _________, утвержденного Правительством Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года за №749 (далее – ген.план) расположение земельного участка находится на красной линии.

«____»_______202_ года, истец в порядке досудебного порядка обратился акиму оспорив мотивированный отказ.

«_____»______202__ года, письмом №____________ заместителя акима ___________ отказано в удовлетворении заявления истца.

Таким образом, истцу необходимо в Суде признать незаконным мотивированный отказ №_________ от «____»______202_ года, и понуждении выдать АПЗ на переоборудование 2-х этажного жилого дома с изменением функционального назначения на детский сад.

Так как целевое назначение земельного участка было изменено, был разработан технический паспорт.

На основании вышеизложенного,

Прошу Суд:

  1. Признать незаконным и отменить мотивированный отказ №___________ от «____»_________202_ года.
  2. Обязать государственное учреждение «Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства» рассмотреть заявление товарищества с ограниченной ответственностью «____________» о выдаче архитектурно-планировочного задания.
Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 917

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.