Образец иска: оспаривание действий по таможенной проверке в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец иска об оспаривании действия по выставлению выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки

Теги: Иск, Налоги

Как признать незаконным действия Департамента государственных доходов по выставлению выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки и обязать отозвать выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки через Суд?

Согласно подпункту 4) пункту 1 статьи 12 Кодекса один из задач таможенных органов является обеспечение исполнения таможенного и иного законодательства Республики Казахстан, контроль, за соблюдением которого возложен на таможенные органы (далее – таможенного и иного законодательства Республики Казахстан), таможенного законодательства Евразийского экономического союза.

Согласно норам пунктами 1 и 2 статьи 416 Кодекса таможенная проверка является формой таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с таможенным и иным законодательством Республики Казахстан, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном таможенным и иным законодательством Республики Казахстан.

Согласно пункта 5 настоящий статьи под проверяемыми лицами понимаются следующие лица: 1) декларант; 2) перевозчик; 3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения; 4) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела; 5) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска; 6) уполномоченный экономический оператор; 7) лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру; 8) лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Согласно нормам пункта 5 статьи 419 Кодекса требования, содержащиеся в уведомлении о результатах проверки, подлежат исполнению в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления проверяемому лицу, за исключением случая обжалования проверяемым лицом указанного уведомления.

Ниже прилагается образец административного иска об оспаривании действия по выставлению выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: ТОО «___________»
БИН___________
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Республиканское государственное учреждение «Департамент государственных доходов по ________ области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан»

Место нахождения ___________


Административный иск об оспаривании действия по выставлению выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки

Республиканское государственное учреждение «Департамент государственных доходов по ___________ области» (далее - Департамент) по результатам камеральной таможенной проверки, проведенной в отношении заинтересованного лица ТОО «________» (далее – Товарищество) на основании уведомления от «____»__________202_ года, согласно пункту 1 статьи 417 Кодекса «О таможенном регулировании в Республики Казахстан» (далее - Кодекс) на предмет свидетельствующее о возможном нарушении таможенного законодательства Евразийского экономического законодательства, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан в результате чего «____»________202_ года, вынесен акт камеральной проверки.

Проверяемый период с «___»________ по «____»_______202_ года.

Срок проведение проверки с «_____»_______по «_____»_______202_ года.

В проверяемый период проверка произведена по 99-ти таможенным декларациям (далее - ДТ), которые оформлялись через таможенные посты «Капланбек» и «Атамекен» через таможенных представителей ТОО «брокер бум бум красавчики», ТОО «Брокер просто красавчик» и ТОО «___________», в результате которого Товариществу было выставлено уведомление о доначислении налогов, пеней №___ от «____»______202_ года, в размере __________(_______________) тенге, из них сумма налога на добавленную стоимость (далее - НДС) составляла _____(__________) тенге, пеня ___________(________) тенге.

По итогам проверки Департаментом не вручены уведомления Товариществу, поскольку оно по своему месту регистрации согласно доводам ответчика отсутствовало.

После чего Департаментом на основании письма от «____»______202_ года, направлена в ТОО «_________» выписка из уведомления №___ от «_____»_______202_ года, в котором указано, что по ДТ оформленные таможенным представителем ТОО «__________» задолженность по НДС _____(____________) тенге и пеня _______(___________) тенге, в котором истцу возложена обязанность об исполнении выписки из уведомления в течение 30 рабочих дней.

Выписка из уведомления и письмо Департамента вручено истцу «____»_________202_ года.

«___»______202_ года, истец обратился Департаменту с заявлением об отзыве указанной выписки из уведомления.

На что, решением Департамента от «_____»________202_ года, было отказано. Истцом действия Департамента по выставлению выписки из уведомления обжаловано в Комитет государственных доходов (далее - Комитет), однако решением, которого от «_____»________202_ года отказано в удовлетворении жалобы истца.

Таким образом, Истец обращается в Суд с данным иском, мотивируя тем, что между истцом и Товариществом был заключен договор об оказании услуги по таможенному декларированию плодоовощной и другой продукции Товарищества прибывших на территорию Республики Казахстан из Республики Узбекистан.

Таможенные декларирования оформлялись строго по представленным документам Товариществом (договор, контракты, инвойсы, сертификаты о происхождении товаров, которые прикреплены в базе данных ИС Астана, в ходе таможенного оформления все товары были помещены по таможенную процедуру «выпуск для внутреннего рынка» (ИМ-40) и все декларации на товары указанные в акте таможенной проверке во время выпуска прошли зеленый и желтый коридор, а также стоимостный СКУР не сработал.

(Считал, считаю и буду считать), что Департаментом нарушены нормы статьи 416 Кодекса, то есть выписка выставлена истцу после завершение камеральной проверки акта, спустя полтора месяца, также акт камеральной проверки не им не было вручено.

И мною при оформлении ДТ недостоверных информации не внесено.

В указанном случае проверка проведена в отношении декларанта – Товарищества, а истцом были оформлены ДТ декларанта на основании договора об оказании услуг от «____»________202_ года.

Из условий контрактов по поставкам товара представленные истцом при оказании услуг оплата за товар следует, что оплата за поставляемый по настоящему контракту, производится в течение 120 (сто двадцати) дней со дня отгрузки по факту товара в размере 100% оплаты, за отправленную партию товара, согласно ценам, указанным в действующей на данный период спецификации, на каждую отгружаемую партию товара.

Предварительная оплата по настоящему контракту допускается. Следовательно, истцом при оформлении ДТ не представлялись платежные поручении об оплате за товары.

Кроме того, Департамент в разрез нормы пункта 12 статьи 412 Кодекса не направил истцу акт проверки и выписку из уведомления одновременно с направлением проверяемому лицу уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки, поскольку при проверке Департамент усмотрел возникновения солидарной ответственности истца, то есть «____»______202_ года.

В свою очередь Департамент выписку из уведомления №___ от «____»________202_ года, направил лишь спустя полтора месяца после окончании таможенной проверки по сопроводительному письму, в котором возложена обязанность исполнить уведомление в течение 30 рабочих дней, то есть обязанность истцу оплатить в бюджет задолженности по НДС в сумме ________(____________) тенге и пеня в сумме _________(___________) тенге, тогда, когда в выписке из уведомлении в пункте 5 и подпункт 2) указано требования об оплате вышеуказанных сумм только Товариществу, а не истцу.

Пункт 12 статьи 416 Кодекса гласит, что в случае возникновения солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов таможенный орган, проводивший таможенную проверку, составляет выписку из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки для направления таможенному представителю.

При этом в случае возникновения солидарной обязанности более чем у одного таможенного представителя выписка составляется отдельно для каждого таможенного представителя.

Форма выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки утверждается уполномоченным органом.

При этом выписка из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки направляется или вручается таможенному представителю, одновременно с направлением проверяемому лицу уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки.

Следовательно, письмом Департамента не может быть возложена обязанность истцу исполнение выписки из уведомления. Согласно нормам статьи 11 Кодекса деятельность таможенных органов строится на принципах: 1) законности; 2) обеспечения прав, свобод и законных интересов лиц, перемещающих товары через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; 3) равенства всех перед законом; 4) гласности.

В соответствии частью первой статьи 7 Административного процедурно - процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК) административный орган, должностное лицо осуществляют административные процедуры в пределах своей компетенции и в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Согласно части четвертой статьи 6 АППК, нарушение принципов административных процедур и административного судопроизводства в зависимости от его характера и существенности влечет признание административных актов, административных действий (бездействия) незаконными, а также отмену вынесенных судебных актов.

Таким образом, истец считает, что Департаментом нарушен принцип законности Кодекса и АППК и это нарушение существенно, поэтому действия Департамента по выставлению выписки из уведомления №___ от «___»______ 202_ года, необходимо признать незаконным и обязать ответчика отозвать выписку из уведомления №___ от «___»_________ 202__ года, тем самым удовлетворить иск полностью.

На основании вышеизложенного,

Прошу Суд:

  1. Признать незаконным действия республиканского государственного учреждения «Департамент государственных доходов по __________ области» по выставлению выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки №____ от «____»________ 202__ года.
  2. Обязать республиканское государственное учреждение «Департамент государственных доходов по ___________ области» отозвать выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки у товарищества с ограниченной ответственностью «_____________».
Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 318

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.