Образец административного иска об оспаривании заключения земельной комиссии и принуждении вынести благоприятный административный акт в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска об оспаривании заключения земельной комиссии и принуждении вынести благоприятный административный акт


Как признать незаконным и отменить заключение комиссии по предоставлению земельных участков в собственность и землепользование.

Как обязать принять благоприятный административный акт о предоставлении испрашиваемого земельного участка.

 

В ниже прилагаемом административном иске истец оспаривает обременяющий административный акт.

В соответствии со ст. 8 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее АППК), суд обеспечивает каждому из участников административного дела равные возможность и условия для реализации их прав на всестороннее и полное исследование обстоятельств административного дела.

Если законом предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешать эти вопросы исходя из критериев справедливости и разумности.

Ниже прилагается образец административного иска об оспаривании заключения земельной комиссии и принуждении вынести благоприятный административный акт.

 

в Суд ____________

(наименование Суда)

 

Истец: ФИО_________

ИИН ____________

место жительства___________      

ват сап номер для связи  с Судом

______________

 

Ответчик: Аким ___________ района ________ области

место нахождения___________    

 

Ответчик: Государственное учреждение «Отдел земельных отношений ___________ района»

место нахождения___________    

 

Административный иск

(об оспаривании заключения земельной комиссии и принуждении вынести благоприятный административный акт)

 

На основании постановлений акимата _______ района ________ области №____ от «____»________20_года, №______ от «____»________20_года, между Государственным учреждением «Отдел земельных отношений __________ района» (далее ГУ) и __ФИО___, был заключен договор без даты о временном безвозмездном землепользовании земельным участком площадью ____ га, расположенном в ___________ сельском округе _____________ района для сенокошения сроком до «____»________20_года.

«____»________20_года, __ФИО___, обратилась акиму ________ района ___________ области с заявлением о предоставлении ей права временного безвозмездного землепользования земельным участком площадью ________ га, расположенном в ___________ сельском округе ___________ района для сенокошения.

«____»________20_года, __ФИО___, обратилась с уточнением заявления о продлении срока права временного безвозмездного землепользования земельным участком.

«____»________20_года, комиссией __________ района ___________ области по предоставлению земельных участков в собственность и землепользование принято заключение №___________ о предоставлении земельных участков для сенокошения –  __ФИО___, площадью ________ га, __ФИО___, площадью ________ га в ___________ сельском округе _________ района.

Истец __ФИО___, настоящим обращается в Суд с административным иском к ответчикам, в котором просит признать незаконным заключение №_____ от «____»________20_года, и принудить принять решение предоставлении и заключении договора на новый срок на всю площадь _______ га, мотивирую свои требования тем, что права истца были грубо нарушены, из ___ га сенокосных угодий необоснованно урезаны _____ га, а ____ га сенокосов предоставлены __ФИО___, который вообще не подавал заявление на предоставление земельного участка. То есть фактически комиссия отказала в представлении земельного участка, при этом не представлено предварительное решение, не была проведена процедура заслушивания.

При вынесении заключения №_______ от «____»________20_года, комиссия допустила ряд нарушений земельного законодательства и АППК.

Так, комиссией принято решение о предоставлении земельного участка не только лицу, обратившемуся с заявлением, но __ФИО___, который с заявлением о предоставлении земельного участка к акиму не обращался.

Между тем, процедура представления соответствующего права на земельный участок, согласно пп.1п.1 ст. 43 Земельного кодекса, начинается с принятия заявления. Такое заявление от __ФИО___, не поступало.

Данное обстоятельство ответчиком при ведении досудебного устного разговора не оспаривалось.

Таким образом, __ФИО___, помимо его воли был необоснованно наделен правом землепользования.

Далее, истец «____»________20_года, уточнила свое обращение, подав заявление о продлении срока аренды земельного участка по форме согласно приложению №2 к Правилам оказания государственной услуги "Продление срока аренды земельного участка", утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан №301 от 1 октября 2020 года (далее Правила), так как на момент обращения не истек срок действия Договора о временном безвозмездном землепользовании испрашиваемого земельного участка площадью _______ га в __________ сельском округе __________района.

Однако данное заявление комиссией не было учтено.

Комиссия приняла решение по своему усмотрению, наделив истца правом безвозмездного землепользования на земельный участок площадью ____ га, в то время как __ФИО___, испрашивала земельный участок площадью _____ га.

Фактически комиссия отказала в предоставлении мне оставшихся ____ га, при этом такое решение комиссия ничем не мотивировала.

Между тем, в соответствии с п.4 ч.1 ст.80 АППК в административном акте, принятом в письменной (бумажной и (или) электронной) форме, должно указываться описание вопросов, разрешаемых при принятии административного акта, и обоснование административного акта.

Такое обоснование в заключении отсутствует.

Более того, в соответствии с п.7 Правил при наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугополучателю направляется уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги по форме согласно приложению №3 к настоящим Правилам, где указывается время и место (способ) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о предоставлении права временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды) на земельный участок, заключении договора временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования, либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.

Согласно ст. 72 АППК административный орган, должностное лицо обязаны принять меры для всестороннего, полного и объективного исследования фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела.

Согласно ст. 73 АППК административный орган, должностное лицо обязаны предоставить возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее, чем за три рабочих дня до принятия административного акта.

Таким образом, предварительное решение и заслушивание являются неотъемлемой частью административной процедуры, предусмотренной как отраслевым законодательством, так и АППК.

Основания, освобождающие административный орган в проведении заслушивания, указанные в ч.2 ст.73 АППК по данному делу не имеется.

Предварительное решение комиссией не выносилось, заслушивание не проводилось.

Несоблюдение административной процедуры привело к тому, что истец был лишен возможности выразить свою позицию по поданному им заявлению, а ответчик лишил себя возможности объективно исследовать фактические обстоятельства, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела.

В соответствии с ч.1, 4 ст. 84 АППК нарушение законодательства Республики Казахстан об административных процедурах является основанием для признания административного акта незаконным, если такое нарушение привело, либо могло привести к принятию неправильного административного акта.

Незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене.

Исходя из изложенного, истец полагает, что Суд придет к выводу, что ответчиком нарушены требования, предъявляемые к осуществлению административной процедуры, повлекшие принятие неправильного административного акта, в связи, с чем заключение №________ от «____»________20_года, следует признать незаконными.

Согласно ч.3 ст.155 АППК признание административного акта или его части незаконными, влечет его отмену, а также отмену всех юридических последствий, вытекающих из него либо из его части.

При удовлетворении настоящего административного иска  полагаю, Суд так же будет исходить из того, что ответчиком нарушен принцип законности, установленный АППК.

Согласно ст.7 АППК административный орган, должностное лицо осуществляют административные процедуры в пределах своей компетенции и в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

В соответствии с ч.4 ст.6 АППК нарушение принципов административных процедур и административного судопроизводства в зависимости от его характера и существенности влечет признание административных актов, административных действий (бездействия) незаконными, а также отмену вынесенных судебных актов.

Нарушение законности, допущенное ответчиком является существенным, так как были проигнорированы обязательные и важные элементы административной процедуры.

Между тем, обеспечение эффективности и прозрачности государственного управления является одной из задач административных процедур, предусмотренных ст. 5 АППК.

В соответствии с пунктом 1 статьи 156 АППК, если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его полностью или в какой-либо части.

В соответствии с ч.3 ст.129 АППК ответчик может ссылаться лишь на те обоснования, которые упомянуты в административном акте.

Относительно второго требования.

Истец также требует принудить ответчиков принять благоприятный административный акт.

В соответствии с ч.1 ст.157 АППК в случае, если непринятие административного акта, являющееся результатом отказа от вынесения административного акта, либо бездействия ответчика, противоречит закону или послужило причиной нарушения прав, свобод и законных интересов истца, суд возлагает на административный орган обязательство принять административный акт.

Ответчиками при проведении досудебной переписки не представлены иные данные, свидетельствующие о невозможности предоставления права временного безвозмездного землепользования на весь испрашиваемый земельный участок площадью _____ га, полагаю, и в Суде такие обстоятельства так же не будут установлены.

В связи, с чем истец полагает, что Суд придет к выводу, что отказ в предоставлении права временного безвозмездного землепользования на весь испрашиваемый земельный участок площадью ________ га противоречит закону, требование же истца о принуждении принять благоприятный акт является обоснованным.

Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.

В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере  ________________(_________________) тенге. 

Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.

По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.   

На основании вышеизложенного,

 

Прошу суд:

 

  • Признать незаконным и отменить заключение комиссии ________ района ___________ области по предоставлению земельных участков в собственность и землепользование №_______ от «____»______202__года, о предоставлении земельных участков для сенокошения – __ФИО___ площадью ___ га, __ФИО___ площадью ____ га в ___________ сельском округе ________ района __________ области.
  • Обязать ответчиков принять благоприятный административный акт о предоставлении __ФИО___ испрашиваемого ею земельного участка для сенокошения площадью _______ га, в __________ сельском округе __________ района ______________ области.
Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 37

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.