Образец административного иска об отмене решения в РК
Перейти к содержимому
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска об отмене решения


Товариществом с ограниченной ответственностью «Компания «_________» (далее – Товарищество, Истец) в декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3 квартал 2022 года заявлены требования о возврате суммы превышения НДС, в общеустановленном порядке в размере ________ тенге, образовавшейся за период с 01 июля 2022 года по 30 сентября 2022 года.

РГУ «Департамент государственных доходов по городу ________ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» (далее Департамент) на основании предписания №___ проведена тематическая налоговая проверка по вопросу подтверждения сумм НДС, предъявленных к возврату.

«____»______202__года, вынесен акт №___ документальной налоговой проверки, которым подтвержден возврат сумм превышения НДС в размере ______ тенге.

«____»_____202__года РГУ «Управление государственных доходов по _________ району Департамента государственных доходов по городу ________ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» (далее Управление, Налоговый орган) вынесено уведомление об устранении нарушений со средней степенью риска, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля №______________ (далее Уведомление).

Согласно Приложению №1 к Уведомлению период, охваченный камеральным контролем с 01 июля 2022 года по 30 сентября 2022 года.

Камеральным контролем не подтверждена сумма превышения налога на добавленную стоимость, ранее возвращенная из бюджета.

В связи, с чем в соответствии с пунктом 5 статьи 431 Налогового Кодекса, неподтвержденная сумма превышения налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет».

Сумма нарушения: ___________ тенге.
«____»_______202__года Товарищество направило в Управление запрос о предоставлении расшифровки цепочки нарушений всех поставщиков, по которым выявлено расхождение.

«____»_______202__года Управлением предоставлен ответ о том, что Уведомление сформировано на основании письма Департамента, в связи с чем, предоставить расшифровку не представляется возможным.

«____»_______202__года Товариществом предоставлены пояснения об отсутствии нарушений, с приложением выписки из налоговых регистров и акта документальной проверки.

«____»_______202__года Управлением вынесено решение о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным №_________ (далее Решение).

Таким образом, истец настоящим обращается в суд с иском, мотивируя, что в ходе проведения тематической проверки по предписанию №____ от «____»_______202__года была сформирована «Пирамида» (до 5 уровня) и сумма, не подлежащая возврату на момент завершения проверки, составила ____________ тенге.

Спустя полгода налоговыми органами сформирована «Пирамида» (до 6 уровня) в связи с чем, вынесено Уведомление.

Риском извлечения выгоды признаются применение схем уклонения от уплаты налогов, притворные, фиктивные сделки, а также действия, направленные на вывод денежных средств в теневую экономику.

Однако Ответчиком не представлены доказательства о том, что поставщики последующих уровней применяли подобные схемы, не представлены доказательства того, что данные сделки были признаны судом недействительными.

Кроме того, согласно пункту 50 Правил, Налоговым органом, осуществляющим тематическую проверку, при выявлении по результатам анализа отчета «Пирамида» поставщиков с признаками в операциях рисков, указанных в пункте 47 настоящих Правил, с целью получения дополнительной информации о таких операциях, подтверждения факта и содержания операций назначаются встречные проверки.

Несмотря на установленный алгоритм, органами государственных доходов нарушена административная процедура (в части проведения встречных проверок), а также не представлена информация касательно выявленных нарушений по заново сформированной «Пирамиде».

В силу пункта 4 статьи 96 Налогового кодекса, решение о признании уведомления неисполненным принимается органом государственных доходов только в случае нарушения налогоплательщиком формы и срока исполнения уведомления, установленных подпунктом 2) пункта 2 статьи 96 Налогового кодекса.

Пояснения поданы с соблюдением установленного срока, к ним приложены налоговые регистры за указанный в Уведомлении налоговый период.

Таким образом, налогоплательщиком представлено пояснение об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового учета и документов, относящихся к указанным нарушениям, и у налогового органа отсутствовали законные основания для вынесения Решения.

Так, в соответствии с пунктами 1, 4 статьи 8 Налогового кодекса, добросовестность осуществления налогоплательщиком (налоговым агентом) действий (бездействия) по исполнению им налогового обязательства предполагается.

Нарушение налогового законодательства Республики Казахстан, допущенное налогоплательщиком (налоговым агентом), должно быть описано в ходе проведения налоговых проверок.

Обоснование доводов и раскрытие обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения налогового законодательства Республики Казахстан, возлагаются на налоговые органы.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 411 «Об утверждении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным, и сроков его вынесения», в решении подробно указываются причины и обоснования, которые послужили основанием для принятия решения о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным.

Между тем, оспариваемое Решение не содержит причину несоответствия пояснения предоставленного истцом требованиям подпункта 2) пункта 2 статьи 96 НК.

Указано, что в связи с невозможностью по техническим причинам расписать полностью анализ по выявленным нарушениям, Управлением расписаны доводы на отдельных 10 листах.

Более того, Управлением в нарушение статьи 73 АППК, не была проведена процедура заслушивания, тогда как ответчиком вынесен обременяющий административный акт, а срок для проведения административной процедуры предусмотренный Налоговым кодексом составляет более трех дней.

При надлежаще проведенной процедуре заслушивания, сторона истца могла бы представить налоговому органу дополнительные документы, что исключало бы вынесение оспариваемого акта.

Частью 4 статьи 84 АППК предусмотрено, что незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене.

Если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его полностью или в какой-либо части.

Признание административного акта или его части незаконными, влечет его отмену (часть 1 статьи 156 и часть 3 статьи 155 АППК).

Учитывая, представленные истцом пояснения, немотивированность административного акта, не проведение процедуры заслушивания, полагаю, что настоящий иск Товарищества подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.

В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге. 

Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.

По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.   

На основании вышеизложенного,

 

Прошу суд:

 

Признать незаконным и отменить Решение №__________ от «____»_____202__года о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным.


© Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 894

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.