Образец адм иска о признании незаконным прекращения жилищных выплат и решения комиссии в возобновлении выплат
Образец административного иска о признании незаконным прекращения жилищных выплат и протокольного решения жилищной комиссии в части отказа в возобновлении жилищных выплат.
Как признать незаконным прекращение жилищных выплат и протокольное решение жилищной комиссии Департамента в части отказа в возобновлении жилищных выплат.
В силу положений части 1 статьи 5 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК) задачами административных процедур являются: полная реализация публичных прав, свобод и интересов физических и юридических лиц; достижение баланса частных и общественных интересов в публично-правовых отношениях; обеспечение эффективного и прозрачного государственного управления, в том числе посредством участия лиц в принятии управленческих решений; укрепление законности в публично-правовой сфере.
Статьей 8 АППК установлен принцип справедливости, который гласит о том, что при рассмотрении административного дела административный орган, должностное лицо и суд обязаны, сохраняя объективность и беспристрастность, обеспечить каждому из участников административного дела равные возможность и условия для реализации их прав на всестороннее и полное исследование обстоятельств административного дела.
Если законом или соглашением сторон спора предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешать эти вопросы исходя из критериев справедливости и разумности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 101-11 Закона, сотруднику органов внутренних дел при увольнении со службы по причине увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного при исполнении служебных обязанностей, по которому вынесено заключение военно-врачебной комиссии о непригодности или ограниченной пригодности к службе, назначенные жилищные выплаты сохраняются до исполнения им обязательств по договору, заключенному в целях, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5) и 7) статьи 101-5 настоящего Закона, а также для оплаты аренды жилища с последующим выкупом, в размере и порядке, определяемых Правительством Республики Казахстан.
Жилищные выплаты, предусмотренные частью первой настоящего пункта, не выплачиваются в случаях, если в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доказано, что увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание наступило при совершении сотрудником органов внутренних дел противоправных действий или в результате употребления веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического, психотропного, токсикоманического опьянения (их аналогов) или причинения себе какого-либо телесного повреждения (членовредительства) или иного вреда своему здоровью.
Порядок обеспечения служебным жилищем сотрудников органов внутренних дел (далее – сотрудникам), исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат на период прохождения службы в органах внутренних дел и членам их семей определяют Правила.
В силу пункта 14 Правил сотруднику при увольнении со службы по причине увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного при исполнении служебных обязанностей, по которому вынесено заключение военно-врачебной комиссии о непригодности или ограниченной пригодности к службе, назначенные жилищные выплаты сохраняются до исполнения им обязательств по договору, заключенному в целях, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5) и 7) статьи 101-5 Закона, а также для оплаты аренды жилища с последующим выкупом.
При этом размер жилищных выплат не может быть ниже размера назначенных жилищных выплат, получаемых на момент получения увечья (ранения, травмы, контузии) сотрудника при прохождении службы.
Жилищные выплаты не выплачиваются в случаях, если в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доказано, что увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание наступили при совершении сотрудником противоправных действий или в результате употребления веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического, психотропного, токсикоманического опьянения (их аналогов) или причинения себе какого-либо телесного повреждения (членовредительства) или иного вреда своему здоровью.
Из вышеуказанного следует, что при увольнении сотрудника, по причине заболевания, полученного при исполнении служебных обязанностей, по которому вынесено заключение военно-врачебной комиссии об ограниченной пригодности к службе, назначенные жилищные выплаты сохраняются до исполнения им обязательств по договору аренды жилища с последующим выкупом.
Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным прекращения жилищных выплат и протокольного решения жилищной комиссии в части отказа в возобновлении жилищных выплат.
в Суд ____________
(наименование Суда)
Истец: ФИО_________
ИИН ____________
место жительства___________
ват сап номер для связи с Судом
______________
Ответчик: Государственное учреждение «Департамент полиции города ___________________» (далее - Департамент)
место нахождения___________
Административный иск
(иска о признании незаконным прекращения жилищных выплат и протокольного решения жилищной комиссии в части отказа в возобновлении жилищных выплат)
Истец __ФИО__ (далее - истец) проходил службу в органах внутренних дел и на основании приказа №___ от «_____»_____202___года, был уволен с органов внутренних дел в запас, по состоянию здоровья, в связи с заключением военно-врачебной комиссии о признании ограниченно пригодным к воинской службе.
Согласно справке о медицинском освидетельствовании №____ военно-врачебной комиссии Департамента полиции города ______, от «_____»_____202___года, (далее - справка ВВК), __ФИО__ признан ограниченно пригодным к воинской службы, в связи с получением заболевания в период прохождения службы в правоохранительных органах.
До увольнения истец был признан нуждающимся в жилище и ему были назначены жилищные выплаты с «_____»_____202___года, которые были прекращены в связи с увольнением.
В соответствии с Договором аренды с выкупом от «_____»_____202___года, заключенного с АО «Ипотечная организация «Казахстанская __________ Компания» истцом была принята во временное владение и пользование трехкомнатная квартира по адресу г.______________, мкрн. ___________, д. ________, кв.____.
К настоящему времени обязательства по договору аренды с выкупом истцом не исполнены, срок их исполнения (погашения аренды) до «_____»_____20___года.
В сентябре 202__года, истец обратился в Департамент с заявлением о возобновлении жилищных выплат, в связи с тем, что сотруднику органов внутренних дел при увольнении со службы по причине заболевания, полученного при исполнении служебных обязанностей, по которому вынесено заключение военно-врачебной комиссии о ограниченной пригодности к службе, назначенные жилищные выплаты сохраняются до исполнения им обязательств по договору аренды.
«_____»_____202___года, по результатам рассмотрения рапорта истца о возобновлении жилищных выплат, на основании Протокола заседания жилищной комиссии Департамента (далее – Протокол) принято решение об отказе в возобновлении жилищных выплат, в связи с тем, что предоставленная справка ВВК не является утвержденным документов согласно подпункту 3,4 пункта 49 Правил обеспечения служебным жилищем сотрудников органов внутренних дел, исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан № 524 от 5 августа 2021 года (далее - Правила).
Истец считает данный отказ незаконным, поскольку фактическое прекращение жилищных выплат истцу без соответствующего административного акта является незаконным.
Истец уволился с органов внутренних дел по причине заболевания полученного при исполнении служебных обязанностей, периоды которых входят в период прохождения службы.
Справка ВВК выдана уполномоченным органом и является утвержденной согласно Правилам проведения военно-врачебной экспертизы в правоохранительных органах и Государственной фельдъегерской службе Республики Казахстан, а служебное расследование должно быть проведено самим ответчиков.
Поскольку обязательства истца перед АО «Ипотечная организация «Казахстанская __________ Компания» по договору аренды с последующим выкупом не исполнены, ответчик обязан возобновить жилищные выплаты в силу пункта 9 статьи 101-11 Закона Республики Казахстан «О жилищный отношениях» (далее -Закон).
В связи с чем, считаю, что нарушены мои права на получение жилищных выплат и прошу Суд признать незаконным прекращение жилищных выплат с момента увольнения, признать и отменить протокольное решение жилищной комиссии об отказе в возобновлении жилищных выплат от «_____»_____202___года, а также обязать устранить нарушения путем принятия благоприятного административного акта о возобновлении жилищных выплат с момента его увольнения и до исполнения их обязательств по договору аренды.
Истец уволен в запас по состоянию здоровья на основании заключения ВВК об ограниченной пригодности к службе, соответственно поданное заявление подлежит рассмотрению в жилищной комиссии Департамента с разрешением его существу.
Пунктом 30 Правил предусмотрено, что жилищной комиссией не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации рапорта выносится решение о признании сотрудника нуждающимся в жилище и назначении жилищных выплат (с указанием размера площади жилища для составления расчетов жилищных выплат и даты признания сотрудника нуждающимся в жилище) или отсутствии основания для признания нуждающимся в жилище, которое оформляется протоколом заседания жилищной комиссии.
Вместе с тем, как следует из оспариваемого протокола жилищной комиссией истцу отказано не в связи с отсутствием оснований для возобновления жилищных выплат, а предоставлением справки не установленного образца, что в силу пункта 29 Правил является основанием для возвращения документов сотруднику для доработки.
Положения части 5 статьи 72 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК), предусматривают что административный орган, должностное лицо не вправе отказать в исследовании документов предоставленных участниками административной процедуры.
Соответственно жилищная комиссия Департамента обязана была дать правовую оценку представленным истцом документам и принять соответствующие решение.
Доводы ответчика относительно того что справка ВВК не является основанием подтверждающим получение истцом заболевания при исполнении служебных обязанностей являются голословными, поскольку в установленном законодательством Республики Казахстан порядке не доказано, что заболевание наступило при совершении сотрудником противоправных действий или в результате употребления веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического, психотропного, токсикоманического опьянения (их аналогов) или причинения себе какого либо телесного повреждения (членовредительства) или иного вреда своему здоровью.
В силу части 2 статьи 155 и части 1 статьи 156 АППК при осуществлении административным органом, должностным лицом административного усмотрения суд также проверяет, не превышены ли пределы, установленные законодательством Республики Казахстан, и соответствует ли осуществление административного усмотрения целям данного полномочия.
Если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его полностью или в какой-либо части.
В данном случае, ущемление прав и законных интересов истца подтверждается.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также обстоятельство того что оспариваемый протокол жилищной комиссии является неблагоприятным для истца административным актом, в котором отсутствует обоснования принятого отказа, требование истца о признании протокольного решения жилищной комиссии незаконным и его отмене подлежит удовлетворению.
При этом надлежащим способом устранения допущенного нарушения прав и законных интересов истца будет возложение на ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление истца с учетом правовой позиции суда в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Пункт 53 Правил предусматривает, что жилищные выплаты прекращаются согласно приказу первого руководителя органа внутренних дел со дня увольнения сотрудника из органа внутренних дел.
Стороной ответчика не оспаривается факт, отсутствия приказа первого руководителя органа внутренних дел о прекращении жилищных выплат, упоминание об этом также отсутствует в самом приказе об увольнении №______ от «_____»_____202___года.
В этой связи подлежит удовлетворению требование истца о признании незаконным прекращение жилищных выплат с момента увольнения «_____»_____202___года.
Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
- Признать незаконным прекращение жилищных выплат с «_____»________202__года.
- Признать незаконным и отменить протокольное решение жилищной комиссии Департамента полиции г. ____________, от «_____»________202__года, в части отказа __ФИО___ в возобновлении жилищных выплат