Иск: Устранения нарушений после камерального контроля РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец иска об отмене уведомления об устранении нарушений по результатам камерального контроля

Теги: Иск, Налоги

Как признать незаконным и отменить уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля?

В соответствии с пунктом 1 статьи 94 Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее – НК) камеральный контроль - контроль, осуществляемый органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконными и отменить уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: ТОО «_________»
БИН___________
Место нахождения___________
Ватсап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Республиканское государственное учреждение «Управление государственных доходов по _________ району департамента государственных доходов по городу ________ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан»

Место нахождения ___________


Административный иск о признании незаконным и отменить уведомление об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля № _________ от «____»______202__года, и признать незаконным и отменить решение № ________ от «____»______202__года, о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля не исполненным

«____»______202__года, республиканским государственным учреждением «Управление государственных доходов по _________ району департамента государственных доходов по городу ________ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Управление) товариществу выставлено уведомление об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля №________ (далее – уведомление).

В уведомлении налоговая служба потребовала устранить нарушения по налогу на добавленную стоимость путем предоставления соответствующей декларации за период с «____»______202__года, по «____»______202__года, по взаимоотношениям с контрагентами (ТОО «__________» и ТОО «________») чья государственная регистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения специализированного межрайонного экономического суда города ______ от «____»______202__года, и «____»______202__года соответственно.

Истец настоящим утверждает, что уведомление органа государственных доходов является незаконным, поскольку имеются документы первичного бухгалтерского учета и платежные документы, подтверждающие факт осуществления хозяйственных операций, свидетельствующие о совершении сделки и подтверждают фактическое осуществление легальной предпринимательской деятельности.

«____»______202__года, налогоплательщик представил пояснения, но налоговый орган вынес решение о признании уведомления не исполненным №________от «____»______202__года, (далее – решение).

Между тем, документ подписан: __ФИО__ «____»______202__года.

Дата вступления в законную силу: «____»______202__года, судья _ФИО__, «____»______202__года.

В силу положений пункта 1 статьи 96 НК в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Исполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, признается представление налогоплательщиком (налоговым агентом) одного из следующих документов:

  1. налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;
  2. пояснения по выявленным нарушениям, соответствующего требованиям, установленным статьей 96 НК;

Оспариваемое уведомление основано на вступившем в законную силу судебном акте по сделкам (операциям) с юридическими лицами, чья перерегистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда, что в силу подпункта 2 пункта 3 статьи 96 НК исключает возможность исполнения уведомления путем предоставления пояснения.

Вместе с тем, административный акт не отвечает требованиям подпункта 5 части 1 статьи 80 Административного процедурно – процессуального кодекса Республики Казахстан (далее –АППК ) в части наличия электронно–цифровой подписи (далее – ЭЦП) должностного лица.

В частности, в уведомлении указана подпись руководителя управления ___ФИО___, тогда как фактически документ подписан ЭЦП заместителя руководителя управления риск –менеджмента департамента анализа, статистики и управления рисками Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан __ФИО__.

Между тем, административный акт должен быть подписан именно должностным лицом управления, чья подпись указана в документе.

Обсуждая доводы Управления о наличии права подписания административных актов от имени территориального органа государственных доходов на основании соответствующих приказов отмечается их не состоятельность в силу следующего.

Управление осуществляет свою деятельность на основании положения об управлении государственных доходов по __________ району Департамента государственных доходов по городу _________ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Положение), которое утверждено приказом председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 7 сентября 2016 года № 522 (приложение № 224).

В подпункте 1 пункта 19 Положения определено, что руководитель Управления определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей, работников структурных подразделений Управления. Документ подписан: __ФИО__, «____»______202__года. Дата вступления в законную силу: «____»______202__года, судья ___ФИО__, «____»______202__года.

Таким образом, ответчик может определять полномочия только работников Управления и не вправе их делегировать сотрудникам другого, тем более вышестоящего органа государственных доходов.

Кроме того, наделение работника Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан полномочиями на подписание уведомлений, выставляемых от имени Управления, противоречит положениям приказа Министра финансов Республики Казахстан «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования» от 8 февраля 2018 года № 146, которым утвержден, а форма уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля (приложение № 22), где в реквизитах указано, что уведомление подписывается руководителем или заместителем органа государственных доходов.

Таким образом, направленное электронным способом уведомление подписано лицом, не имеющим полномочий на принятие административного акта, и не подписано должностным лицом, принявшим данный административный акт, что свидетельствует о его незаконности.

Аналогичным образом оценивается законность решения.

Так, в решении налогового органа указана подпись заместителя руководителя управления __ФИО__, а фактически документ подписан ЭЦП заместителя руководителя управления риск –менеджмента департамента анализа, статистики и управления рисками Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан __ФИО__.

Между тем, административный акт должен быть подписан именно должностным лицом управления, чья подпись указана в документе.

Полагаю, что данные обстоятельства являются самостоятельным и достаточным основанием для отмены Судом административного акта.

На основании вышеизложенного,

Прошу Суд:

  1. Признать незаконным и отменить уведомление об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля №___________ от «____»______202__года.
  2. Признать незаконным и отменить решение №_______ от «____»______202__года о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля не исполненным.
Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 55

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.