Иск: Отмена предписания госуаудита в РК и рассмотрение ответственности
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска об отмене предписания государственного аудита


Как отменить предписание государственного аудита по устранению выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших?

В соответствии с пунктом 3 статьи 138 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» (далее – Закон) размеры должностных окладов руководителя коммунального государственного предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются местным исполнительным органом.

В соответствии с частью 4 статьи 84 АППК незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене.

Ниже прилагается образец административного иска об отмене предписания государственного аудита на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Высший педагогический колледж, город ______» при управлении образования ______области (далее – Колледж)

БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Республиканское государственное учреждение «Департамент внутреннего государственного аудита по ___________ области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Департамент)

БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________


Административный иск об отмене предписания

На основании поручении руководителя Департамента от «___»_______202_года, №_____ и «____»_______202_года №______, зарегистрированных в органах по правовой статистики и специальных учетов за №_______ от «_____»______202_ года и №_________ от «____»_________202_ года соответственно, Департаментом с «_____»_________ по «____»______202_года, проведен внутренний государственный аудит соответствия в деятельности Колледжа за период с «_____»______202_ года по «____»______202_ года по вопросам, отраженным в обращении _______ФИО____ от «____»_______ 202_ года.

По результатам государственного аудита составлен аудиторский отчет от «____»________202_ года и утверждено аудиторское заключение от «_____»_______202_ года.

Из аудиторского отчета следует, что Департаментом в деятельности Колледжа выявлены финансовые нарушения на общую сумму ________(______________) тенге.

Предписанием от «____»_____202_года, Департамент возложил на Колледж обязанность по обеспечению устранения суммы ________(___________) тенге в срок до «____»_______202_ года.

Истец не согласен с требованиями предписания, и настоящим обращается в суд с иском к Департаменту об отмене данного предписания, мотивируя свои требования следующими доводами:

1. Нормы Постановления Правительства Республики Казахстан «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» от 31 декабря 2015 года №1193 (далее – ПП РК), на которые основываются расчеты Департамента, в неприменимы к деятельности Колледжа по вопросам оплаты труда руководящего состава;

2. Период деятельности Колледжа, по которому проводился государственный аудит, ранее уже был предметом двух независимых аудиторских проверок.

В соответствии с пунктом 3 статьи 138 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» (далее – Закон) размеры должностных окладов руководителя коммунального государственного предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются местным исполнительным органом.

Местным исполнительным органом в данном случае является акимат _________ области, учредивший Колледж.

Из пункта __ Устава Колледжа, утвержденного постановлением акимата _________ области от «______»_______201_ года, №__________, следует, что размеры должностных окладов руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.

Таким образом, местный исполнительный орган в лице акимата ___________ области делегировал свои полномочия по определению размера должностных окладов руководителя Колледжа, его заместителей, главного бухгалтера, системы их премирования и иного вознаграждения уполномоченному органу – Управлению.

Приказом Управления от «_____»____202_года №___ утвержден Порядок определения фонда оплаты труда, должностных окладов, премирования и иного вознаграждения руководящих работников Колледжа (далее – Порядок).

В пункте ___ раздела __ Порядка установлен размер должностных окладов руководящих работников Колледжа:

  • руководитель – 28 базовых должностных окладов, определяемых в соответствии с ПП РК;
  • заместители руководителя по учебной работе, по учебно-методической работе, по учебно-производственной работе – 21 базовый должностной оклад;
  • заместитель руководителя по хозяйственной работе, главный бухгалтер – 18 базовых должностных окладов.

Приказы Управления, как органа осуществляющего управление Колледжем, обязательны для исполнения Колледжем.

Колледж при расчете должностных окладов руководящих работников Колледжа и доплат к ним, исходил из должностных окладов установленных Порядком. Тогда как Ответчик, проведя государственный аудит, не согласился с расчетами Колледжа, указывая, что доплаты к заработной плате руководящих работников должны производится из размера должностных окладов, установленных ПП РК для категории должностей А 1-2, А 1-2-1, А 2-2.

Свои выводы ответчик мотивировал тем, что Колледж самостоятельно определил размер должностных окладов работников Колледжа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 138 Закона Колледж вправе самостоятельно определять в пределах установленного фонда оплаты труда размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения своих работников.

В число вышеуказанных работников Колледжа не входит его руководящий состав, поскольку размеры их должностных окладов устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 138 Закона.

Таким образом, руководитель Колледжа не вправе устанавливать себе, своим заместителям и бухгалтеру размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения.

Вместе с тем, стороной коллективного договора, лицом, утвердившим Учетную политику предприятия (документы, на которые ссылается ответчик), является непосредственно сам руководитель Колледжа.

Согласно пункту 3 статьи 19 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту признаются результаты государственного аудита, проведенного Высшей аудиторской палатой и ревизионными комиссиями, если они не признаны Высшей аудиторской палатой не соответствующими стандартам государственного аудита и финансового контроля.

Из вышеуказанной нормы следуют, что Департаментом признаются результаты государственного аудита, проведенного Высшей аудиторской палатой или ревизионной комиссией.

В подтверждение своего довода истец предоставил аудиторский отчет государственного учреждения «Ревизионная комиссия __________ области» от «____»_______202_ года и два аудиторских заключения, проведенных независимыми аудиторами ________и ______________.

ГУ «Ревизионная комиссия ___________ области» проведен в Колледже внешний государственный аудит эффективности и соответствия, предметом которого являлись бюджетные средства и активы государства.

Принимая во внимание совокупность изложенных выше обстоятельств, истец полагает, что оспариваемое предписание является незаконным, поскольку основанием для его вынесения явился аудиторский отчет.

В соответствии с частью 4 статьи 84 АППК незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене.

На основании вышеизложенного,

Прошу суд:

Отменить предписание республиканского государственного учреждения «Департамент внутреннего государственного аудита по _____________ области комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан» на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, от «____»_________202_года.

Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 378

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.