Образец административного иска об оспаривании решения городской жилищной комиссии об отказе в заключение договора найма
Как отменить решение жилищной комиссии в отказе в заключение договора найма квартиры и обязать устранить допущенное нарушение путем заключения договора найма квартиры.
В силу требований статьи 8 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее АППК), суд обеспечивает каждому из участников административного дела равные возможность и условия для реализации их прав на всестороннее и полное исследование обстоятельств административного дела.
Если законом предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешать эти вопросы исходя из критериев справедливости и разумности.
Согласно пункту 2 статьи 25 Конституции Республики Казахстан, в Республике Казахстан создаются условия для обеспечения граждан жильем.
В соответствии со статьей 80 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее Закон), договор найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, заключается между местным исполнительным органом или администрацией государственного предприятия или государственного учреждения (наймодателем) и гражданином (нанимателем) в письменной форме на основании решения о предоставлении жилища.
Такие договоры не подлежат государственной регистрации.
Статьей 77 Закона установлено, что жилище из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляется по решению местного исполнительного органа по месту жительства заявителя на основании решения жилищной комиссии.
Ниже прилагается образец административного иска об оспаривании решения городской жилищной комиссии об отказе в заключение договора найма.
в Суд ____________
(наименование Суда)
Истец: ФИО_________
ИИН ____________
место жительства___________
ват сап номер для связи с Судом
______________
Ответчик: государственное учреждение «Отдел финансов города __________»
место нахождения___________
Административный иск
(об оспаривании решения городской жилищной комиссии об отказе в заключение договора найма)
«____»_____20__года, ___ФИО___, являясь собственником квартиры, расположенной по адресу: города _______, улица ________, дом ____, квартира ___ (далее – квартира), скончалась.
«____»_____20__года, на основании письма ГУ «Отдел финансов города ______» (далее Отдел, ответчик) за №________ от «____»_____20__года, регистрирующим органом по данной квартире зарегистрировано обременение как бесхозяйное имущество (дереликция).
Решением ________ городского суда от «____»_____20__года, данная квартира признана выморочной и поступившей в коммунальную собственность.
«____»_____20__года, ___ФИО___, обратилась к ответчику с заявлением о заключении договора найма на указанную квартиру.
Протокольным решением жилищной комиссии №____ от «____»_____20__года, в заключении договора найма истцу было отказано на основании статьи 67, 77 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (Закон), ввиду отсутствия решения о предоставлении жилья из коммунального жилищного фонда.
Жалоба истца на принятое решение комиссии, акимом города ________ оставлена без удовлетворения «____»_____20__года.
Не соглашаясь с указанным обременяющим актом ответчика, ___ФИО___, обращается с иском в суд об оспаривании решения городской жилищной комиссии, мотивируя свои доводы тем, что в указанной квартире проживает с «____»_____20__года, заселение произведено с разрешения сотрудников акимата, которыми были предоставлены ключи.
С указанного времени исправно оплачивает коммунальные услуги, то есть несет бремя содержания квартиры, сделан ремонт.
С «____»_____20__года, состою на учете лиц, нуждающихся в жилье из коммунального жилищного фонда, своего жилья не имеет, не работаю и являюсь пенсионером по возрасту - 70 лет.
Далее, ранее по иску Отдела решением суда квартира признана выморочной и передана на баланс ответчика.
Ввиду того, что ___ФИО___, была установлена сотрудниками Отдела как незаконно заселившаяся в квартиру, «____»_____20__года, «____»_____20__года, мне направлены уведомления о выселении.
«____»_____20__года, я ___ФИО___, ранее не состоявшая на учете лиц, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда, решением жилищной комиссии была поставлена в очередность по категории «Социально-уязвимые слои населения/пенсионеры по возрасту» за №__________, состав семьи 1 человек.
На заявление истца решением жилищной комиссии о заключении договора найма было отказано ввиду отсутствия основания заселения.
Доводы ответчика о том, что жилищным законодательством предусмотрено выделение жилья в порядке очередности и факт проживания должен быть подтвержден соответствующим решением, являются правомерными.
Однако полагаю, что заслуживает внимания обстоятельства того, что истец с момента смерти собственника квартиры в течение более 2 лет открыто проживая в указанном жилище, несет бремя его содержания, оплачивая коммунальные платежи, и производит текущий и капитальные ремонты.
Кроме того, из информации ответчика подтверждается, что я с «____»_____20__года, состою на учете граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда по категории «социально уязвимые слои населения».
Из прилагаемых доказательств потверждается, что квартира, на аренду которой претендует истец, была зарегистрирована бесхозяйной с «____»_____20__года, однако более 2 лет ответчик не принимал мер к признанию ее выморочной и принятия ее в коммунальную собственность, что на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 10-2 Закона является упущением ответчика как уполномоченного органа, который обязан осуществлять мониторинг состояния жилищного фонда.
В силу принципа справедливости, установленном статьей 8 АППК, при рассмотрении административного дела административный орган, должностное лицо и суд обязаны, сохраняя объективность и беспристрастность, обеспечить каждому из участников административного дела равные возможность и условия для реализации их прав на всестороннее и полное исследование обстоятельств административного дела.
Кроме того, в соответствии со статьей 10 АППК, одним из принципов административных процедур и административного судопроизводства является принцип соразмерности.
Так, при осуществлении административного усмотрения административный орган, должностное лицо обеспечивают справедливый баланс интересов участника административной процедуры и общества. При этом административный акт, административное действие (бездействие) должны быть соразмерными, то есть являться пригодными, необходимыми и пропорциональными.
Административный акт, административное действие (бездействие) считаются пригодными, если они приемлемы для достижения цели, установленной законами Республики Казахстан. Административный акт, административное действие (бездействие) считаются необходимыми, если в наименьшей степени ограничивают права, свободы и законные интересы участника административной процедуры.
Административный акт, административное действие (бездействие) считаются пропорциональными, если общественное благо, полученное в результате ограничений прав, свобод и законных интересов участника административной процедуры, больше чем вред, причиненный этими ограничениями.
Истец ___ФИО___, возрастом 70 лет, не имеет жилища на праве собственности.
В рамках активной роли судом прошу истребовать информацию Системы информационного обмена правоохранительных и специальных органов Республики Казахстан (СИО ПСО) о наличии жилья у сына, которая также не даст положительного ответа.
Учитывая установленные обстоятельства, истец полагает, что Суд посчитает, что оспариваемые действия ответчика не могут быть признаны соразмерными и пропорциональными.
При отказе в заключении договора найма, общественное благо, полученное в результате ограничений прав, свобод и законных интересов не является большим, чем вред, причиненный этими ограничениями.
Отказ также не является справедливым.
Кроме того, прошу Суд учитывать и следующее обстоятельство.
В соответствии с пунктом 3 Типового положения о жилищных комиссиях местных исполнительных органов, государственных предприятий, государственных учреждений, утвержденного приказом председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 7 июня 2012 года №237 (далее Положение), действовавшего на момент вынесения оспариваемого решения, жилищная комиссия формируется из нечетного количества не менее пяти (в центральных государственных органах не менее семи) человек, в том числе представителей профсоюзных организаций (при наличии), представителей уполномоченного органа и секретаря Жилищной комиссии.
Решения Жилищной комиссии принимаются большинством голосов путем голосования (пункт 14).
Исходя из данных норм Положения, голосование должно осуществляться нечетным количеством голосов членов комиссии.
Тогда как, при рассмотрении заявления ___ФИО___, на комиссии фактически присутствовало шесть членов, имеющих право голоса, что не соответствует Положению.
С учетом изложенных обстоятельств, на основании принципов справедливости и соразмерности истец полагает, что Суд посчитает, что настоящий административный иск подлежит полному удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
- Отменить протокольное решение городской жилищной комиссии акимата города _________ №____ от «____»______20___года, в части отказа в заключение договора найма квартиры, расположенной по адресу: город _________, улица __________, дом ________, квартира __________.
- Обязать государственное учреждение «Отдел финансов города _________» устранить допущенное нарушение путем заключения договора найма квартиры №____, расположенной по улице __________, дом ________ в городе __________ с __ФИО___.