Образец административного иска о признании участка делимым
Как понудить отдел земельных отношений признать земельный участок – делимым, и понудить утвердить землеустроительный проект на земельный участок с нужным Вам целевым назначением о его разделе.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 188 Гражданского кодекса Республики Казахстан, право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со статьей 14-1 Земельного кодекса, определение делимости и неделимости земельных участков относится к компетенции уполномоченных органов по земельным отношениям районов, городов областного значения в пределах границ района, границ (черты) города и на территории, переданной в его административное подчинение.
В соответствии со статьей 51 Земельного кодекса, земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который без изменения своего целевого назначения и без нарушения противопожарных, санитарных, экологических, строительных и иных обязательных норм и правил может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, в противном случае он является неделимым.
Делимость и неделимость земельного участка отражаются в идентификационном документе.
Пункт 1 статьи 59 Земельного кодекса гласит, что если в соответствии со статьей 51 настоящего Кодекса земельный участок признан неделимым, его раздел и выдел из него земельной доли в натуре не допускаются.
В соответствии с подпунктом 4), пункта 9, главы 2 Правил составления землеустроительного проекта по формированию земельных участков Утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июня 2022 года № 180, при разделе делимого земельного участка сохраняется целевое назначение земельного участка и соблюдаются противопожарные, санитарные, экологические, строительные нормы и правила, что означает, в случае раздела земельного участка, его целевое назначение сохраняется независимо от того имеется ли строение или нет на вновь образующихся земельных участках.
В силу пункта 3 статьи 107 Земельного кодекса, земли населенных пунктов делятся на следующие функциональные зоны жилищная, социальная, коммерческая, иная.
В соответствии с подпунктом 46) статьи 12 Земельного кодекса, функциональная зона – условная зона, включающая в себя группу целевых назначений земельных участков в населенных пунктах с единым режимом их использования.
Согласно части 1 статьи 109 Земельного кодекса, в случае использования земельного участка в рамках одной функциональной зоны изменение целевого назначения земельного участка не требуется.
В соответствии со статьей 14 АППК, административному органу, должностному лицу запрещается отказывать в реализации, ограничивать, прекращать право участника административной процедуры, а также возлагать на него обязанность с целью соблюдения требований, не установленных законодательством Республики Казахстан.
Государственная услуга «Определение делимости и неделимости земельных участков», оказывается в соответствии с Правилами по оказанию государственных услуг в сфере земельных отношений, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года №301.
Для получения государственной услуги физические и юридические лица в канцелярию услугодателя представляют схему раздела земельного участка, с указанием размеров разделяемых частей земельного участка и существующих строений; копию идентификационного документа на земельный участок.
Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
- установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
- несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 5 главы 1 Правил составления землеустроительного проекта по формированию земельных участков, при упорядочении существующих земельных участков разработка землеустроительного проекта выполняется на основании заявления лица, заинтересованного в упорядочении земельного участка, и при наличии правоустанавливающего документа на земельный участок.
Разработка землеустроительных проектов по упорядочению существующих земельных участков осуществляется при разделе земельного участка.
Согласно части 1 статьи 133 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК), по иску о принуждении истец может потребовать принять благоприятный административный акт, в принятии которого было отказано либо не принятый по причине бездействия административного органа, должностного лица. В таких случаях отдельного требования об оспаривании отказа не требуется.
Ниже прилагается образец административного иска о признании участка делимым и понуждении утвердить землеустроительный проект на земельный участок с целевым назначением о его разделе.
в Суд ____________(наименование Суда)
Истец: ФИО __________
ИИН___________
Место жительства ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________
Истец: ФИО __________
ИИН___________
Место жительства ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________
Ответчик: Государственное учреждение (далее - ГУ) «Отдел земельных отношений акимата города _____________».
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________
Заинтересованное лицо: Государственное учреждение (далее - ГУ)«Отдел архитектуры и градостроительства акимата города ____________» Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________
Административный иск о понуждении признать земельный участок – делимым ио понуждении утвердить землеустроительный проект на земельный участоко разделе на два самостоятельных участка
На основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от «____»________20___ года, истец ____ФИО___ имеет на праве частной собственности земельный участок, кадастровый номер _____________, общей площадью _____ га., расположенный по адресу: город ___________, микрорайон _____________, квартал ___, дом _____, с целевым назначением для обслуживания жилого дома.
В соответствии с актом на право частной собственности за №_______, земельный участок является неделимым.
По заявлению истца от «____»_______202_ года, ТОО «Земпроект____» разработан землеустроительный проект раздела земельного участка площадью ________ га., на два самостоятельных участка площадью ______ га., и ________ га.
«_____»_______202__ года, истец обратилась с заявлением к ответчику за оказанием государственной услуги по вопросу определения делимости земельного участка, на которое «____»______ 202_ года, получен ответ о том, что земельный участок определить делимым невозможно со ссылкой на статью 51 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – Земельный кодекс).
Не согласившись с отказом, истец настоящим обращается с иском в суд о понуждении ответчика признать земельный участок, кадастровый номер ____________, площадью ________ га., с целевым назначением для обслуживания жилого дома - делимым.
Так как истец изъявила желание подарить часть земельного участка сыну __________.
В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Земельного кодекса, при совершении сделки с частью делимого земельного участка эта часть в установленном порядке должна быть предварительно выделена в самостоятельный земельный участок.
Согласно схеме раздела, участок возможно разделить на два самостоятельных участка площадью ________ га., на котором расположено строение в виде жилого дома и участок площадью _________ га., без строения.
Вышеуказанные документы были приобщены к заявлению при обращении в адрес ответчика.
В соответствии с Правилами по оказанию государственных услуг в сфере земельных отношений, основаниями для отказа в оказании государственной услуги «Определение делимости и неделимости земельных участков», являются:
- установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
- несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Правилами 3 оказания государственной услуги «Определение делимости и неделимости земельных участков».
Тогда как Ответчик, отказывая в удовлетворении оказания государственной услуги, ссылается на статью 51 Земельного кодекса, что не предусмотрено вышеуказанными правилами в основаниях для отказа.
Кроме того, ранее данный неделимый земельный участок, согласно приказа ответчика за №_____ от «_____»_______а 20___ года, был признан делимым, впоследствии на основании приказа за №___ от «____»_______ 20__ года разделен на два самостоятельных участка площадью __________ га., и _______ га.
Истец на основании договора дарения от «_____»_______20___ года, имеет на праве частной собственности земельный участок, кадастровый номер ____________, общей площадью _________ га., расположенный по адресу: город ______, улица ________ дом ____, с целевым назначением для обслуживания объектов жилищной зоны.
На основании вышеизложенного,
Прошу Суд:
- Понудить государственное учреждение «Отдел земельных отношений акимата города _________» признать земельный участок, кадастровый номер __________, площадью ___________ га., с целевым назначением для обслуживания жилого дома расположенный по адресу: город ________, микрорайон _________, квартал ___ дом ___ – делимым;
- Понудить государственное учреждение «Отдел земельных отношений акимата города ____________» утвердить землеустроительный проект на земельный участок, кадастровый номер __________, общей площадью ______ га., расположенный по адресу: город ________, улица _______ дом ____, с целевым назначением для обслуживания объектов жилищной зоны о разделе на два самостоятельных участка площадями ________га., ______ га.