Образец административного иска о признании незаконным и отмене уведомления о результатах проверки
Как признать незаконным и отменить уведомление о результатах проверки?
Согласно статье 9 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК) каждый вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 427 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) НДС уплачивается методом зачета в порядке, определенном настоящей статьей, плательщиками налога на добавленную стоимость, указанными в подпункте 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса, по следующим товарам, помещаемым под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления: 1) оборудование; 2) сельскохозяйственная техника; 3) грузовой подвижной состав автомобильного транспорта; 4) вертолеты и самолеты; 5) локомотивы железнодорожные и вагоны; 6) морские суда; 7 запасные части.
Перечень товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета, утвержден Приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 августа 2018 года №67.
Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным и отмене уведомления о результатах проверки.
в Суд ____________(наименование Суда)
Истец: АО «___________»
БИН___________
Место нахождения___________
Ват сап номер для связи с Судом______________
Ответчик: Республиканское государственное учреждение «Департамент государственных доходов по __________ области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан»
Место нахождения ___________
Административный иск о признании незаконным и отмене уведомления о результатах проверки №__________ от «_____»________202_ года
Акционерное общество «___________» (далее – Общество, АО) с «____»________ 200_ года, зарегистрировано в качестве юридического лица, основным видом деятельности является ___________.
Единственным акционером общества является акционерное общество «__________».
В период с «_____»_______ по «_____»_______ 202_ года, республиканским государственным учреждением «Департамент государственных доходов по __________ области» (далее — Департаментом) в отношении АО проведена камеральная таможенная проверка №__________ по 84 таможенным декларациям (далее ДТ).
Обществом на основании договора о приобретении сельскохозяйственной техники № _________ от ________ г., заключенного с компанией «_________» (г. ______, Швейцария), в период с 20__ по 202_ года, из Китая осуществлен ввоз товара – «трактор ____________» с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по 84 ДТ.
Уплата налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в общей сумме ________(__________) тенге произведена методом зачета в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21.02.2018г. № 67 «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета» (далее – Приказ № 67).
В подтверждение обоснованности уплаты НДС методом зачета обществом к таможенной декларации приложены паспорта самоходной машины и других видов техники, в которых мощность двигателя трактора «___________» указана 103 киловатт (далее кВт)/139 лошадиных сил (далее л.с.).
«____»_______ 202_года, ответчиком составлен акт камеральной таможенной проверки №____________, из которого следует, что номинальная мощность трактора «___________» составляет 99,3 кВт, то есть менее 100 кВт.
В этой связи, таможенным органом сделан вывод о том, что Товарищество неправомерно воспользовалось уплатой НДС методом зачета на сумму ___________(_____________)тенге по следующим 84 ДТ: _______; (и другие) при таможенной очистке товара (тракторов).
В этот же день истцу направлено уведомление о результатах проверки №____________, в котором сообщалось о начислении и необходимости уплаты суммы НДС в размере ________(_______________) тенге и пени в размере ________(__________) тенге, всего _______(_______________) тенге.
«____»_______ 202__ года, АО на уведомление о результатах таможенной камеральной проверки в апелляционную комиссию Министерства финансов Республики Казахстан (далее Министерства) подана жалоба.
Жалоба общества решением вышестоящего органа от _______202__ года оставлена без удовлетворения.
Таким образом, Истец обращается в суд с настоящим иском, мотивируя свои требования тем, что уплата НДС методом зачета применена правомерно, поскольку максимальная мощность ввезенных тракторов составляет 103кВт.
В Приказе №67 указано лишь о том, что мощность должна превышать 100 кВт, при этом нет конкретного указания, что именно номинальная мощность трактора должна превышать 100кВт.
Кроме этого согласно официального письма компании __________ от «___»______202__ года, в котором всем заинтересованным лицам сообщается, что согласно протоколу испытаний ____________ номинальная мощность спорных тракторов составляет ____ кВт.
Номинальная и максимальная мощности трактора «___балдырган___», подтверждаемые производителем, превышают пороговое значение необходимой мощности, при которой НДС подлежит уплате методом зачета.
Согласно статье 12 АППК, все сомнения, противоречия и неясности законодательства Республики Казахстан об административных процедурах толкуются в пользу участника административной процедуры.
Принимая во внимание, что в Приказе №67 четко не определено, какая именно мощность должна превышать 100кВт, номинальная или максимальная, считаем возможным, применив принцип приоритета прав, отменить оспариваемое уведомление о результатах проверки.
Принцип достоверности, установленный статьей 15 АППК, устанавливает, что при осуществлении административной процедуры материалы, объекты, документы и сведения, представленные участником административной процедуры, считаются достоверными до тех пор, пока административный орган, должностное лицо не установят обратное.
На основании вышеизложенного,
Прошу Суд:
Признать незаконным и отменить уведомление о результатах проверки №_____________ от «____»_______202_ года.