Образец административного иска о признании незаконным и отмене мотивированного отказа в утверждении землеустроительного проекта
Как отменить мотивированный отказ в утверждении землеустроительного проекта если у истца отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, полученный им по закону, которым он законно владеет, и пользуется.
Согласно части 2 статьи 5 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК), задачей административного судопроизводства является справедливое, беспристрастное и своевременное разрешение административных дел с целью эффективной защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц в публично-правовых отношениях.
Согласно требованиям статьи 129 АППК бремя доказывания по иску об оспаривании несет ответчик, принявший обременительный административный акт.
Ответчик может ссылаться лишь нате обоснования, которые упомянуты в административном акте.
Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным и отмене мотивированного отказа в утверждении землеустроительного проекта.
в Суд ____________
(наименование Суда)
Истец: ФИО_________
ИИН ____________
место жительства___________
ват сап номер для связи с Судом
______________
Ответчик: Коммунальное государственное учреждение «Управление земельных отношений города ___________» (далее – Управление)
место нахождения___________
Административный иск
(о признании незаконным и отмене мотивированного отказа в утверждении землеустроительного проекта)
Решением главы _________ районной администрации №____ от «___»___199__года, __ФИО__ был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения земельный участок площадью _________ га для ведения садоводства, расположенный по адресу: город __________, ___________ район, садоводческое товарищество «_________», участок ________ (далее - решение).
Право на земельный участок при жизни __ФИО__ в установленном законом порядке зарегистрировано не было.
__ФИО__ скончался «____»____20__года.
«____»____20__года, нотариусом __ФИО__ сыну __ФИО__ – __ФИО__ было выдано свидетельство о праве на наследство по закону (на неимущественные права и обязанности) №________, для регистрации право землепользования на земельный участок за умершим __ФИО__.
Для получения государственного акта на земельный участок по заказу истца был разработан и подготовлен НАО землеустроительный проект.
«____»____20__года, в соответствии с Правилами оказания государственной услуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» (далее - Правила), истец обратился в Управление, с заявлением KZ___________ на утверждение землеустроительного проекта.
«____»____20__года, мотивированным отказом Управление в утверждении землеустроительного проекта по формированию земельного участка, отказано, со ссылкой на то, что отсутствует документ определяющий право собственности на земельный участок.
Таким образом, истец, настоящим обращаясь в суд с настоящим иском, считает мотивированный отказ Управления незаконным, поскольку земельный участок был предоставлен его отцу __ФИО__ на основании решения главы ____________ районной администрации __________ области.
Выдан государственный акт на право пожизненного наследуемого владения землей ___ № ________ от «____»____19__года, регистрационный номер № ____ (далее - Акт на ПНВ).
Данное решение и акт на ПНВ подтверждают наступление юридических фактов, на основании которых возникают, изменяются и прекращаются права на земельный участок.
Более того эти обстоятельства подтверждаются вступившим в законную силу решением _______________________ районного суда города ________ от «____»____20__года, которым признан юридический факт наличия решения с приложенным списком граждан, включая __ФИО__, которым подтверждается факт предоставления ему земельного участка для ведения садоводства. Кроме этого отсутствуют основания для отказа в оказании государственной услуги предусмотренные Правилами.
В этой связи истец настоящим просит Суд рассмотреть вопрос о признании незаконным и отменить мотивированный отказ в утверждении землеустроительного проекта от «____»____20__года.
Таким образом, что истец, обратился в Управление с заявлением на утверждение землеустроительного проекта, однако мотивированным отказом Управления в утверждении землеустроительного проекта по формированию земельного участка, отказано, ввиду отсутствия документа определяющего право собственности на земельный участок.
Рассматривая данное основание как отказ в утверждении землеустроительного проекта истца, истец полагает, что Суд придет к следующему.
В соответствии с подпунктом 7) пункта 2 Правил составления землеустроительного проекта по формированию земельных участков, утвержденный Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июня 2022 года № 180 (далее – Правила 1), под землеустроительным проектом понимается – схема (план) земельного участка, сведения о площади земельного участка, его границы и местоположение, сведения о смежных собственниках и землепользователях земельных участков и об ограничениях, обременениях и сервитутах на земельные участки.
Согласно пунктам 3,5 Правил 1 разработка землеустроительного проекта осуществляется при предоставлении права на земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, и при упорядочении существующих земельных участков.
При упорядочении существующих земельных участков разработка землеустроительного проекта выполняется на основании заявления лица, заинтересованного в упорядочении земельного участка (далее – заказчик), и при наличии правоустанавливающего документа на земельный участок.
В силу пункта 6 Правил, процедура составления землеустроительного проекта осуществляется в следующей последовательности:
1) подготовительные работы (камеральные и полевые);
2) составление землеустроительного проекта;
3) рассмотрение и согласование землеустроительного проекта;
4) утверждение землеустроительного проекта.
Согласно пункту 19 Правил, утверждение землеустроительного проекта осуществляется в соответствии с Правилами оказания государственной услуги "Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков", утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301.
В силу Перечня основных требований к оказанию государственной услуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» основаниями для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан является;
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленным частями двенадцатой и тринадцатой пункта 8 статьи 44-1 Земельного кодекса Республики Казахстан.
Однако данных оснований для отказа в оказании государственной услуги по утверждению землеустроительного проекта, не имеется.
Доказательств обратного ответчиком в отказе истцу не было представлено.
Доводы ответчика о том, что истец не являлся землепользователем земельного участка, являются не состоятельными и опровергаются нижеследующими обстоятельствами.
В силу подпункта 1) статьи 14 утратившего силу Закона Республики Казахстан «О земле» № 152 от 24 января 2001 года (далее - Закон о земле) к ведению районного (кроме районов в городах), городского, поселкового, аульного и сельского исполнительных органов (акимов) в области регулирования земельных отношений на соответствующих территориях подлежат предоставление земельных участков в частную собственность и землепользование.
Согласно пункту 1 статьи 34 Закона о земле предоставление земельных участков в собственность или землепользование осуществляется местными исполнительными органами в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом.
Решение о предоставлении земельного участка принимается на основании заключения комиссии, создаваемой местными исполнительными органами из числа депутатов местного представительного органа, представителей территориальных органов по управлению земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Закона о земле гражданам Республики Казахстан для личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства предоставляются в частную собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов и земель запаса.
Согласно прилагаемым документам подтверждается, наследодатель __ФИО__ был наделен правом землепользования непосредственно государством, на основании Решения главы ___________ районной администрации №_____ от «____»____19__года.
Данное решение до настоящего времени никем не оспорено и не признано недействительным, в связи, с чем в силу пункта 3 Правил 1 НАО был разработан землеустроительный проект.
Часть 2 статьи 76 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан гласит, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением или постановлением суда по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда.
Такие обстоятельства не доказываются вновь при разбирательстве других гражданских дел, в которых участвуют те же лица.
Принимая во внимание, что вступившим в законную силу судебным актом установлен факт предоставления земельного участка __ФИО__, эти обстоятельства не доказываются вновь при разбирательстве других дел.
Также не может быть основанием к отказу в утверждении землеустроительного проекта, обстоятельство того что право землепользования за __ФИО__ в установленном законом порядке не зарегистрировано, так как отсутствие регистрации не прекращает права землепользования.
Согласно пункту 1,2 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее Земельный кодекс) переход права землепользования в порядке универсального правопреемства означает возникновение права землепользования у правопреемника при наследовании по закону или при реорганизации юридического лица.
В случае смерти гражданина, которому земельный участок принадлежит на праве долгосрочного временного землепользования, право землепользования наследуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан.
Если договором временного землепользования не предусмотрено иное, в таком же порядке наследуется и право временного краткосрочного землепользования.
В реализацию наследственных прав истцом было получено свидетельство о праве на наследство на не имущественные права, которое является основанием, для до оформления прав на земельный участок - регистрации права землепользования; корректировки идентификационных данных в государственном регистре идентификационных данных, присвоения кадастрового номера и так далее.
В силу статьи 132 АППК следует, что при нарушении обременяющим административным актом прав, свобод и законных интересов истца он вправе предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт полностью или в какой-либо его части.
Согласно положениям статьи 14 АППК административному органу, должностному лицу запрещается отказывать в реализации, ограничивать, прекращать право участника административной процедуры, а также возлагать на него обязанность с целью соблюдения требований, не установленных законодательством Республики Казахстан.
Таким образом, мотивированным отказом в утверждении землеустроительного проекта по формированию земельного участка истец был лишен права привести в соответствие правоустанавливающие документы на земельный участок, полученный им по закону, которым он законно владеет, и пользуется.
На основании вышеизложенного, истец полагает, что Суд придет к выводу, что мотивированный отказ в утверждении землеустроительного проекта следует признать незаконным и отменить.
Также прошу Суд, усмотреть, что, так как утверждение землеустроительного проекта, относится к компетенции ответчика как уполномоченного государственного органа, необходимо обязать ответчика пересмотреть землеустроительный проект истца и документы к нему с учетом правовой позиции суда и фактических обстоятельств, установленных судом.
Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
Признать незаконным и отменить мотивированный отказ в утверждении землеустроительного проекта от «_____»________202__года.