Образец адм иска о признании незаконным и отмене мотивированного отказа в утверждении землеустроительного проекта
Как признать незаконным и отменить мотивированный отказ в утверждении землеустроительного проекта.
Согласно части 2 статьи 5 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК), задачей административного судопроизводства является справедливое, беспристрастное и своевременное разрешение административных дел с целью эффективной защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц в публично-правовых отношениях.
Согласно требованиям статьи 129 АППК бремя доказывания по иску об оспаривании несет ответчик, принявший обременительный административный акт.
Ответчик может ссылаться лишь нате обоснования, которые упомянуты в административном акте.
Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным и отмене мотивированного отказа в утверждении землеустроительного проекта.
в Суд ____________
(наименование Суда)
Истец: ФИО_________
ИИН ____________
место жительства___________
ват сап номер для связи с Судом
______________
Ответчик: Коммунальное государственное учреждение «Управление земельных отношений города _____________» (далее – Управление)
место нахождения___________
Административный иск
(о признании незаконным и отмене мотивированного отказа в утверждении землеустроительного проекта)
Решением Акима ________ сельского округа _________ района _______ области №_____ от «____»________20__года, (далее - Решение) __ФИО__ предоставлен в частную собственность земельный участок площадью ______ га, расположенный по адресу: поселок __________, для ведения личного подсобного хозяйства (далее - земельный участок).
Право частной собственности на земельный участок за __ФИО__ в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Для получения государственного акта на земельный участок по заказу истца был разработан и подготовлен ТОО «_________ГеоПроект» землеустроительный проект.
«____»________20__года, в соответствии с Правилами оказания государственной услуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков», истец обратился в Управление, с заявлением _______ на утверждение землеустроительного проекта.
«____»________20__года, мотивированным отказом Управление в утверждении землеустроительного проекта по формированию земельного участка, отказано, в связи с установлением недостоверности документов, а именно отсутствует идентификационный документ.
Истец, настоящим обращаясь в суд с настоящим иском, считает мотивированный отказ Управления незаконным, поскольку землеустроительный проект был изготовлен, согласован в НАО и представлен в Управление для получения государственного акта, то есть идентификационного документа.
Земельный участок был предоставлен на основании решения Акима.
Так как решение никем не признано недействительным и не отменено, оно имеет юридическую силу. Все представленные документы являются достоверными и полностью соответствуют установленным требованиям.
В этой связи истец настоящим просит признать незаконным и отменить мотивированный отказ в утверждении землеустроительного проекта от «____»________20__года.
В соответствии с подпунктом 7) пункта 2 Правил составления землеустроительного проекта по формированию земельных участков, утвержденный Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июня 2022 года № 180 (далее - Правила), под землеустроительным проектом понимается – схема (план) земельного участка, сведения о площади земельного участка, его границы и местоположение, сведения о смежных собственниках и землепользователях земельных участков и об ограничениях, обременениях и сервитутах на земельные участки.
Согласно пунктам 3,5 Правил, разработка землеустроительного проекта осуществляется при предоставлении права на земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, и при упорядочении существующих земельных участков.
При упорядочении существующих земельных участков разработка землеустроительного проекта выполняется на основании заявления лица, заинтересованного в упорядочении земельного участка (далее – заказчик), и при наличии правоустанавливающего документа на земельный участок.
В силу пункта 6 Правил, процедура составления землеустроительного проекта осуществляется в следующей последовательности:
1) подготовительные работы (камеральные и полевые);
2) составление землеустроительного проекта;
3) рассмотрение и согласование землеустроительного проекта;
4) утверждение землеустроительного проекта.
Согласно пункту 19 Правил, утверждение землеустроительного проекта осуществляется в соответствии с Правилами оказания государственной услуги "Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков", утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301 (далее - Правила 2).
Как следует из пункта 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» (далее - Перечень) услугополучателю для оказания государственной услуги, необходимо предоставить:
1) заявление на утверждение землеустроительного проекта по формированию земельных участков по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя;
2) электронный землеустроительный проект.
Данные документы истцом были представлены.
Землеустроительный проект в соответствии с Правилами оказания государственной услуги "Согласование проектируемого земельного участка графическим данным автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра" прошел сверку на соответствие местоположения проектируемого земельного участка графическим данным ИС ЕГКН в НАО.
При этом предоставление идентификационного документа Правилами 2 и Перечнем не предусмотрено.
В силу пункта 9 Перечня основаниями для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан является;
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленным частями двенадцатой и тринадцатой пункта 8 статьи 44-1 Земельного кодекса Республики Казахстан.
Однако данных оснований для отказа в оказании государственной услуги по утверждению землеустроительного проекта, не имеется.
В силу статьи 132 АППК следует, что при нарушении обременяющим административным актом прав, свобод и законных интересов истца он вправе предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт полностью или в какой-либо его части.
Согласно положениям статьи 14 АППК административному органу, должностному лицу запрещается отказывать в реализации, ограничивать, прекращать право участника административной процедуры, а также возлагать на него обязанность с целью соблюдения требований, не установленных законодательством Республики Казахстан.
Таким образом, мотивированным отказом в утверждении землеустроительного проекта по формированию земельного участка истец был лишен права привести в соответствие идентификационные документы на земельный участок, которым он законно владеет и пользуется.
На основании вышеизложенного, истец полагает, что при представленных доводах истцом Суд придет к выводу, что мотивированный отказ в утверждении землеустроительного проекта следует признать незаконным и отменить.
Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
Признать незаконным и отменить мотивированный отказ в утверждении землеустроительного проекта от «____»______202__года.