Образец административного иска о признании незаконным и отмене протокола
Как признать незаконным и отменить протокол об итогах первого этапа конкурса с использованием рамочного соглашения в части признания победителями, если был зафиксирован технический сбой, в результате которого Вы не были определены победителем, при этом Ваша заявка была подана раньше, чем заявки других участников, а при равенстве показателей финансовой устойчивости, имеет значение заявка поданная раньше.
В соответствии со ст. 8 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее АППК), суд обеспечивает каждому из участников административного дела равные возможность и условия для реализации их прав на всестороннее и полное исследование обстоятельств административного дела.
Если законом предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешать эти вопросы исходя из критериев справедливости и разумности.
В соответствии с п.п.309-315 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648, конкурс с использованием рамочных соглашений осуществляется по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом.
Конкурс осуществляется в следующей последовательности: 1) на первом этапе единым организатором по результатам проведения централизованных государственных закупок заключается рамочное соглашение с потенциальными поставщиками, соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 2) на втором этапе заказчики заключают договор о государственных закупках с участником рамочного соглашения, предложившим наименьшую цену.
Конкурс с использованием рамочных соглашений осуществляется едиными организаторами области (в случае централизации государственных закупок только на областном уровне), города республиканского значения и столицы, района области, города областного значения, района в городе областного значения в порядке, определенном уполномоченным органом.
Общее количество участников рамочного соглашения является ограниченным, которое не превышает пяти.
В случаях, когда количество потенциальных поставщиков, признанных соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, превышает пяти, участником рамочного соглашения признается потенциальный поставщик, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов.
При равенстве показателей финансовой устойчивости участником рамочного соглашения признается участник конкурса, заявка на участие, которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.
Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным и отмене протокола об итогах первого этапа конкурса с использованием рамочного соглашения.
в Суд ____________
(наименование Суда)
Истец: ИП «______________»
ИИН ____________
место нахождения___________
ват сап номер для связи с Судом
______________
Ответчик: Государственное учреждение "Отдел государственных активов и закупок города __________» акимата города ___________
место нахождения___________
Административный иск о признании незаконным и отмене протокола об итогах первого этапа конкурса с использованием рамочного соглашения
«____»________202__года, Государственным учреждением «Отдел государственных активов и закупок города ________» акимата города _______ (далее ГУ) был объявлен первый этап конкурса с использованием рамочных соглашений на «Приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ)» №__________, в котором принял участие истец Индивидуальный предприниматель «__________» в лице ___ФИО___.
«____»_______202__года, на портале государственных закупок опубликован протокол от «____»_______202__года, об итогах первого этапа конкурса с использованием рамочного соглашения ____________, согласно которого победителями первого этапа конкурса с использованием рамочного соглашения по лоту №____________ определены следующие потенциальные поставщиков: ТОО "___________", ТОО "________", ТОО "______________", ТО_____________", ТОО "________".
Победителями первого этапа конкурса с использованием рамочного соглашения по лоту №____________ определены: ТОО "________", ТОО "_________", ТОО "_________", ТОО "____________", ТОО "__________".
По лоту №__________ победителями определены: ТОО "_________", ТОО "__________", ТОО "_____________", ТОО "_____________", ТОО "_________".
Не согласившись с результатами первого этапа конкурса с использованием рамочного соглашения _____________, «____»_______202__года, истец обратился с жалобой в ГУ. Письмом №___________ от «____»_______202__года, однако ГУ отказало в удовлетворении жалобы.
В этой связи истец настоящим обращается с административным иском к ответчику, в котором просит в части победителей ТОО «________», ТОО «____________».
Как следует из протокола от «____»_______202__года, об итогах первого этапа конкурса с использованием рамочного соглашения, в числе пяти победителей по лотам №_____________ значится ТОО "_________", в числе пяти победителей по лоту №___________ значится ТОО "__________".
Согласно этого же протокола показатели финансовой устойчивости, автоматически определенный веб-порталом согласно данным информационных систем органов государственных доходов, ТОО "_______________» равные и составляют «45» у каждого поставщика.
Таким образом, победитель среди этих поставщиков должен определяться в зависимости о времени подачи заявки на конкурс.
Время подачи заявок поставщиков зафиксировано в вышеуказанном протоколе «____»_______202__года.
Исходя из изложенного, истец имел преимущество перед ТОО "________", ТОО "_____________", так как его заявка подана раньше, и должен был быть в числе победителей.
Кроме того, факт нарушения требований, установленных Правилами подтверждается пояснениями ЦЫФ, являющегося единым оператором в сфере электронных государственных закупок.
Из письма следует, что на веб-портале государственных закупок www.goszakup.go_.kz был зафиксирован технический сбой, в результате которого по закупке №_________, опубликованной способом закупки «Первый этап конкурса с использованием рамочного соглашения», поставщик ИП «_________» не был определен победителем, при этом заявка была подана раньше, чем заявки ТОО«__________», ТОО «_______» при равенстве показателей финансовой устойчивости.
В соответствии со ст.5 АППК одними из задач административной процедуры являются полная реализация публичных прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, укрепление законности в публично-правовой сфере.
Задачей административного судопроизводства является справедливое, беспристрастное и своевременное разрешение административных дел с целью эффективной защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц в публично-правовых отношениях.
Согласно принципа законности, установленного ст.7 АППК административный орган, должностное лицо осуществляют административные процедуры в пределах своей компетенции и в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
В соответствии с ч.4 ст.6 АППК нарушение принципов административных процедур и административного судопроизводства в зависимости от его характера и существенности влечет признание административных актов, административных действий (бездействия) незаконными, а также отмену вынесенных судебных актов.
При таких обстоятельствах нарушенные права ИП «_________» подлежат восстановлению, а протокол от «____»_______202__года, об итогах первого этапа конкурса с использованием рамочного соглашения _________ по лотам №__________ следует признать незаконным в части признания победителями ТОО "____________", ТОО "________".
Согласно ч.3 ст.155 АППК признание административного акта или его части незаконными, влечет его отмену, а также отмену всех юридических последствий, вытекающих из него либо из его части.
В соответствии со ст.156 АППК если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его полностью или в какой-либо части.
Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
Признать незаконным и отменить протокол от «____»_______202__года, об итогах первого этапа конкурса с использованием рамочного соглашения __________ в части признания победителями Товарищества с ограниченной ответственностью ТОО "______________" по лотам №____________, №__________, Товарищества с ограниченной ответственностью "____________" по лоту №_________.