Образец административного иска об отмене решения жилищной комиссии и о принуждении
Образец административного иска об отмене решения жилищной комиссии и о принуждении принять благоприятный административный акт.
Как отменить решение жилищной комиссии и принудить принять благоприятный административный акт.
Согласно статье 8 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК), суд обеспечивает каждому из участников административного дела равные возможность и условия для реализации их прав на всестороннее и полное исследование обстоятельств административного дела.
Если законом предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешать эти вопросы исходя из критериев справедливости и разумности.
Ниже прилагается образец административного иска об отмене решения жилищной комиссии и о принуждении принять благоприятный административный акт.
в Суд ____________
(наименование Суда)
Истец: ФИО_________
ИИН ____________
место жительства___________
ват сап номер для связи с Судом
______________
Ответчик: Государственное учреждение «Отдел жилищных отношений города «_____________»
место нахождения___________
Ответчик: Аким города Павлодар
место нахождения___________
Административный иск
(об отмене решения жилищной комиссии и о принуждении принять благоприятный административный акт)
«____»______202__года, __ФИО__ обратилась в Государственное учреждение «Отдел жилищных отношений города __________» (далее ГУ) с заявлением, в котором просит принять документы для участия в программе льготного кредитования молодых специалистов «________ жастары».
Решением ___________ городской жилищной комиссии №___ от «____»______202__года, __ФИО__ отказано во включении ее в состав участников программы, в связи с превышением ее дохода шести прожиточных минимумов.
Письмом №___ от «____»______202__года, ГУ известило __ФИО__ об отказе в удовлетворении ее заявления.
__ФИО__ настоящим обращается в Суд с административным иском к ответчику, в котором просит признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии №___ от «____»______202__года, и обязать вынести благоприятный административный акт, включить меня в программу льготного кредитования «_____ жастары», так как городской комиссией не учтено то, что доходом работника являются начисленные работодателем доходы, уменьшенные на сумму налоговых вычетов, обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование.
Фактически доход меньше шести прожиточных минимумов.
Согласно Программе льготного кредитования молодых специалистов «____ жастары» города _______, утвержденного «____»______202__года, акиматом города __________, ГУ «Отдел жилищных отношений города ___________», АО «Жилищный строительный сберегательный банк «___басы банк» (далее Программа) одним из требований, предъявляемых к ее участнику, является то, что его доход не должен превышать на каждого члена семьи 6 прожиточных минимумов.
Ответчиками применен базовый социальный показатель на 2024 год, согласно которому прожиточный минимум равен 43407 тенге.
Для расчета дохода в соответствии с Программой применяется доход участника за последние 6 месяцев.
Согласно справке КГУ «Областной психоневрологический центр оказания специальных социальных услуг» №___ от «____»______202__года, доход специалиста по социальной работе __ФИО__ за период с августа 2023 года по январь 2024 года с учетом налоговых, пенсионных, профсоюзных, страховых отчислений составляет 1706382 тенге, без учета отчислений к выдаче 1364918 тенге.
При расчете дохода ответчиком применена сумма дохода истца 1706382 тенге, то есть с учетом отчислений. __ФИО__ обращается с заявлением в составе семьи 1 человек.
В этом случае ежемесячный доход составляет 284397 тенге, что превышает 6 прожиточных минимумов, которые составляет 260442 тенге.
Данный расчет, произведенный ответчиками неверно.
В данном же случае следует исходить из фактического дохода, получаемого лицом без учета налоговых, пенсионных, профсоюзных, страховых отчислений, по следующим причинам:
Как указано выше, согласно Программе доход не должен превышать на каждого члена семьи 6 прожиточных минимумов.
Получатель дохода производит из него все необходимые отчисления, на других членов семьи распределяется доход уже без учета этих отчислений, так как другие члены семьи не являются их плательщиками и получают доход в чистом виде.
При таких обстоятельствах для расчета следует применять доход лица, подлежащий к выдаче, то есть без учета отчислений.
В рассматриваемом случае этот доход составляет 1364918 тенге.
При этом средний доход будет составлять 227486,3 тенге, что не превышает сумму 260442 тенге (6 прожиточных минимумов).
В связи с изложенным, истец полагает, что Суд придет к выводу, что доводы истца являются обоснованными, а решение ______ городской жилищной комиссии №___ от «____»______202__года, об отказе __ФИО__ во включении меня в состав участников программы льготного кредитования молодых специалистов «_____ жастары», в связи с превышением ее дохода шести прожиточных минимумов, является незаконным и подлежит отмене.
Согласно ст. 156 АППК Если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его полностью или в какой-либо части.
В данном случае оспариваемое решение подлежит отмене в части отказа в отношении истца.
Истец также просит принудить ответчиков принять благоприятный административный акт, включить меня в программу льготного кредитования молодых специалистов «______ жастары».
Полагаю, что данное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии п.п.3,2, 3,3 Соглашения о сотрудничестве в рамках Региональной программы АО «___басы банк» по кредитованию граждан Республики Казахстан в рамках социальной политики местных исполнительных органов №__ от «____»______202__года, заключенного между акиматом города _________ и АО «Жилищный строительный сберегательный банк «___басы банк», акимат осуществляет через ГУ «Отдел жилищных отношений города _______» прием заявлений на участие в программе кредитования, отбор участников программы, выдает направления, направляет в Банк списки участников программы.
Таким образом, решение о включении молодых специалистов является результатом совместной деятельности ответчиков и на них может быть возложена обязанность принять благоприятный для истца административный акт.
Полагаю, что также и, по мнению Суда, основания для принятия такого административного акта имеются.
Истцу отказано во включении в состав участников программы льготного кредитования молодых специалистов «___________ жастары», в связи с превышением ее дохода шести прожиточных минимумов.
Такой отказ признан судом незаконным.
Иные основания для отказа в решении жилищной комиссии и в письме ГУ от «____»______202__года, не указаны.
Соответственно полагаю, следует доверять административному органу, не установившему иные основания для отказа.
В этой связи заявление истца, с которым я обратилась в ГУ «____»______202__года, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 157 АППК в случае, если непринятие административного акта, являющееся результатом отказа от вынесения административного акта, либо бездействия ответчика, противоречит закону или послужило причиной нарушения прав, свобод и законных интересов истца, суд возлагает на административный орган обязательство принять административный акт.
Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
- Признать незаконным и отменить решение _____________ городской жилищной комиссии №______ от «____»______202__года, в части отказа __ФИО__ во включении ее в состав участников программы льготного кредитования молодых специалистов «________ жастары».
- Обязать Государственное учреждение «Отдел жилищных отношений города _____________», акима города ____________ принять благоприятный административный акт о включении __ФИО__ в состав участников программы льготного кредитования молодых специалистов «__________ жастары».