Образец административного иска о признании незаконным действия по отказу в постановке в очередь на получение жилища
Как признать незаконным действие по отказу в постановке в очередь на получение жилища из государственного жилищного фонда, как лица, нуждающегося в жилье, если на момент того, как истец стал сирой он был несовершеннолетний.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК) каждый вправе в порядке, установленном кодексом обратиться в административный орган, к должностному лицу или в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным действия по отказу в постановке в очередь на получение жилища из государственного жилищного фонда.
в Суд ____________
(наименование Суда)
Истец: ФИО_________
ИИН ____________
место жительства___________
ват сап номер для связи с Судом
______________
Ответчик: Государственное учреждение «Отдел жилищных отношений акимата города _____________»
место нахождения___________
Административный иск
(о признании незаконным действия по отказу в постановке в очередь на получение жилища из государственного жилищного фонда)
__ФИО__ (далее – истец) «____»_____19__года рождения до своего совершеннолетия являлся ребенком сиротой, оставшимся без попечения родителей.
Отец –__ФИО__ умер «___»_____20___года, мать __ФИО__ умерла «___»_____20___года.
«___»_____20___года, после того как истец узнал, что имел право на получение жилища из государственного жилищного фонда как ребенок сирота оставшийся без попечения родителей, истец обратился в ГУ «Аппарат акима города ___________» по вопросу постановки в очередь для получения жилища, где в ходе консультации специалиста истцу рекомендовано обратиться в ГУ «Отдел образования акимата города ___________» для получения разъяснений по данному вопросу.
На обращение истца в ГУ «Отдел образования акимата города _______» «___»_____20___года, истцу предоставлен ответ о том, что сведений обладания __ФИО__ статусом «ребенок-сирота», в органы опеки г._____ не поступали.
«___»_____20___года, истец обратился с заявлением к ГУ «Отдел жилищных отношений акимата города ___________» (далее – ответчик) по постановке в очередь для получения жилья, предоставил, необходимые документы с ответом ГУ «Отдел образования акимата города _______».
Однако, ответом от «___»_____20___года, истцу отказано в постановке на учет, в качестве лица нуждающегося в жилье без указания причин отказа.
Не согласившись с отказом, истец настоящим обращается в Суд с иском, требования мотивированы тем, что право истца на своевременную постановку в очередь для получения жилья нарушено, тогда как это право имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а истец потерял родителей до достижения им совершеннолетия, стал сиротой после смерти матери в январе 20___года.
Истец __ФИО__ до достижения совершеннолетия являлся ребенком сиротой, оставшимся без попечения родителей, что подтверждается свидетельствами о смерти отца __ФИО__ дата смерти «___»_____20___года, и матери __ФИО__ дата смерти «___»_____20___года.
После смерти матери до достижения совершеннолетия истец __ФИО__ под опекой родственников не находился, и в детском доме не проживал, обучался в период с 2004 по 2007 года в КГКП «___________ колледж автомобильного транспорта».
В силу пункта 2 статьи 117 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» физические и юридические лица обязаны незамедлительно информировать органы, осуществляющие функции по опеке или попечительству, о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, по месту их нахождения.
Вместе с тем, администрацией КГКП «__________ колледж автомобильного транспорта» о статусе «ребенок-сирота» в органы опеки и попечительства своевременно в целях защиты социальных гарантий не сообщено, что можно подтвердить вызвав в качестве свидетелей представителей ГУ «Отдел образования акимата города ________».
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в данном населенном пункте.
Для постановки на учет граждан Республики Казахстан в городах республиканского значения, столице требуется постоянное проживание не менее трех лет.
Жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье и состоящим на учете гражданам Республики Казахстан, относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
В силу пункта 6 статьи 68 Закона к социально уязвимым слоям населения относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия.
При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы.
При этом, истец до настоящего времени не знал, о том, что он имеет право на получение жилища из государственного жилищного фонда как дети-сироты оставшиеся без попечения родителей.
В связи с чем, государство в лице местного исполнительного органа и опекуна воспитательного учреждения, до совершеннолетия (до «___»_____20___года,) истца, должно было оказать ему защиту и заботу, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 68 Закона (в редакции по состоянию на 17.01.2005 года) к социально защищаемым слоям населения относятся дети-сироты, не достигшие двадцати лет, потерявшие родителей до совершеннолетия.
В силу своего несовершеннолетнего возраста и не оформления опекунства, истец не имел возможности своевременно встать на учет в качестве лица нуждающегося в жилье, в соответствии с жилищным законодательством, действовавшим до момента достижения им совершеннолетия.
В результате чего, истец не смог воспользоваться своим правом на получение жилья из государственного жилищного фонда.
Согласно части 1, 2 статьи 3 Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.), ратифицированной Постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года, во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Согласно части 1 статьи 20 Конвенции, ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Часть 3 статьи 27 Конвенции гласит, что государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.
Ответчик отказал в постановке в очередь нуждающегося в жилье истца в связи с тем, что истец не состоит на учете в базе данных Единой национальной системы учета очередников.
В настоящее время такая возможность у истца, ввиду совершеннолетия отсутствует, иного способа защиты своих прав, кроме судебного у истца отсутствует.
При изложенных обстоятельствах, истец полагает, что Суд посчитает право истца по постановке в очередь на получение жилья не утрачено, в виду того, что на момент возникновения права для постановки в очередь в качестве лица нуждающегося в жилье, истцом не достигнут предельный возраст, согласно действовавшего Закона по состоянию на «___»_____20___года, а отказ ответчика в постановке в очередь истца как нуждающегося в жилье, суд найдет необоснованным.
Кроме того, истец после смерти своих родителей до достижения совершеннолетия не находился под опекой родственников и о том, что органы опеки и попечительства своевременно об этом не были проинформированы не является упущением истца.
В соответствии с частью 1 статьи 13 АППК, доверие участника административной процедуры к деятельности административного органа, должностного лица охраняется законами Республики Казахстан.
Полагаю, Суд посчитает, что право на охрану доверия истца подлежит защите в судебном порядке.
Установлено, что до настоящего времени истцом право на получение жилья из государственного жилищного фонда не утрачено, и он относится к социально уязвимым слоям населения по категории «дети сироты, оставшиеся без попечения родителей», жилья на праве индивидуальной собственности не имеет.
В этой связи полагаю, что Суд посчитает отказ ответчика в постановке меня на очередь по получению жилища из государственного жилищного фонда является незаконным.
Следовательно, ответчик обязан произвести постановку в очередь на получение жилища из государственного жилищного фонда нуждающихся в жилище истца.
При изложенных выше обстоятельствах, полагаю, что настоящий иск подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 109 ГПК, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно квитанции «_____»______20__года, истцом уплачена государственная пошлина в размере ________ тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
Признать незаконным действие Государственного учреждения «Отдел жилищных отношений акимата города _________» по отказу в постановке в очередь __ФИО___ на получение жилища из государственного жилищного фонда, как лица, нуждающегося в жилье с «______»_______20___года.