Образец административного иска о понуждении исключить из перечня подозрительной деятельности
Как обязать Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка исключить Вас из перечня лиц осуществляющих подозрительную деятельность?
Если Вас включили в список согласно Закона РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», так как в Ваших операциях, по мнению финансового регулятора, есть высокий уровень риска.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК), каждый вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в административный орган, к должностному лицу или в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 155 АППК при вынесении решения суд оценивает доказательства и определяет, какие обстоятельства установлены, какой правовой акт должен быть применен по данному административному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Если в административном деле предъявлено несколько требований, то суд выносит решение по всем требованиям.
Ответчик является государственным органом, обеспечивающим надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, содействующим обеспечению стабильности финансовой системы и развитию финансового рынка, осуществляющим государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции.
В компетенцию Агентства входят мероприятия, направленные на развитие системы защиты прав потребителей финансовых услуг, услуг организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, а также мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности населения и финансовой доступности для населения.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона ПОД/ФТ субъекты финансового мониторинга принимают меры, в соответствии с которыми оказываемые ими услуги не будут использованы другими лицами для целей совершения или оказания содействия в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, финансировании терроризма и финансировании распространения оружия массового уничтожения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона ПОД/ФТ субъекты финансового мониторинга вправе отказать в проведении операций с деньгами и (или) иным имуществом, а также в установлении деловых отношений и (или) прекратить деловые отношения с клиентом в случае наличия подозрений о том, что деловые отношения используются клиентом в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Ниже прилагается образец административного иска к Агентству Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка о понуждении исключить Вас из перечня лиц осуществляющих подозрительную деятельность.
в Суд ____________(наименование Суда)
Истец: ФИО__________
ИИН ______________
Место жительства: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________
Ответчик: Республиканское государственное учреждение «Агентство Республики Казахстан по __________ и развитию финансового рынка»
БИН ______________
Место нахождения: _________
Ватсап номер для связи с Судом______________
Административный иск о понуждении исключить из перечня лиц осуществляющих подозрительную деятельность
В целях осуществления деятельности ИП, истцом были открыты расчетные счета в банках второго уровня АО «__________Банк Казахстана» (далее – Банк 1) и АО «Bank___________» (далее – Банк 2).
«____»_______202_года, истец получил от Банка 1 уведомление о расторжении договора и прекращении деловых отношений.
«____»_______202_года, Банком 2 истцу был направлен уведомление о расторжении деловых отношений в одностороннем порядке.
В рамках мониторинга операций Банком 1 была направлена ответчику информация о наличии подозрении в деятельности физического лица/индивидуального предпринимателя ___ФИО__ (далее – истец).
Истец был включено в список по причине того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», в деятельности указанной организации, усматриваются риски, связанные с легализацией (отмыванием) доходов.
Истец неоднократно обращался в адрес ответчика в Республиканское государственное учреждение «Агентство Республики Казахстан по _______ и развитию финансового рынка» о проведении проверки по факту действий Банков и об исключении из списка.
«_____»_______202_года, а также на даты _____202_ года, __________202_ года, и __________202_ года, ответчиком предоставлены ответы, по которому указано, что в отношении АО «_________ банк Казахстана», АО «Bank__________» была назначена и проведена документальная проверка.
В рамках исполнения требований Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон ПОД/ФТ) по результатам проведенного финансового мониторинга Банком 1 и 2 было установлено, что в операциях осуществляемых истцом присутствовал высокий уровень риска.
В рамках мониторинга операций, одним из банков второго уровня была направлена информация о подозрительной деятельности (усматриваются риски отмывания доходов) физического лица/индивидуального предпринимателя истца. При этом отметили, что список не является «стоп-листом», запрещающим обслуживание лиц из списка в банках. Информация является индикатором повышенного риска, требующая от банков более пристального внимания в рамках своих программ управления рисками и усиленных мер надлежащей проверки клиента.
Вместе с тем, для исключения лица из списка необходимо письмо-ходатайство от банка (любого) с указанием оснований для исключения, по результатам рассмотрения, которого Агентством будет принято соответствующее решение.
Таким образом, Истец обращается в Суд с иском, мотивируя требования тем, что Банками 1 и 2 были расторгнуты договора на обслуживание счета ИП, наряду с этим истцу как физическому лицу было отказано в открытий счета в Банке 1 и в ДБ АО «______банк», согласно устным заявлениям менеджера банка ДБ АО «______банк» истец был включен в список АМL (Anti-Money Laundering, Противодействие отмыванию денег).
Истец неоднократно обратился к ответчику с просьбой об исключении из списка AML Anti-Money Laundering, Противодействие отмыванию денег) так как истец не состоит в перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизм, а также перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, тем самым доводы ответчика о том, что истец может быть исключен из перечня лиц осуществляющих подозрительную деятельность только на основании ходатайства банка второго уровня не имеет под собой правовой основы.
Истец полагает, что данный список направлен только на отслеживание «теневых операций», связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма, размещен в качестве рекомендаций.
Банкам второго уровня при проведении анализа и мониторинга рекомендуется обращать внимание на деятельность рискованных компаний, которые размещены на сайте Агентства и в случае установления подозрительных операций самостоятельно принимать меры.
Информация, размещенная в списке, предназначена для внутреннего пользования субъектов финансового мониторинга.
Таким образом, допустимых доказательств ответчиком, подтверждающих обоснованность включения в Перечень истца не предоставлено.
Руководствуясь принципами законности, справедливости и разумности, истец полагает, что правомерно обратился к ответчику с заявлением об исключении из перечня лиц осуществляющих подозрительную деятельность.
Согласно статье 109 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК) с ответчика подлежит взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме ________(___________) тенге.
В соответствии с прилагаемым Договором на оказании юридической помощи №____ от «____»_________202_ года, и прилагаемой квитанции истец уплатил услуги адвоката Сагиданова С.С. в размере ________________(_________________) тенге.
Согласно статье 113 ГПК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов.
По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. Расходы истца по оплате услуг представителя в сумме _________(_______________) тенге, документально подтверждены и не превышают установленного законом ограничения.
На основании вышеизложенного,
Прошу суд:
- Обязать Республиканского государственного учреждения «Агентство Республики Казахстан по _____________ и развитию финансового рынка» исключить ____ФИО________ из перечня лиц осуществляющих подозрительную деятельность.
- Возвратить из средств бюджета в пользу ___ФИО________ судебные расходы в виде государственной пошлины в размере __________(___________) тенге и расходы по оплате помощи представителя в сумме _________(_______________) тенге.