Иск: Отмена незаконного предписания трудовой инспекции в РК
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru

Образец административного иска об отмене предписания трудовой инспекции


Как признать незаконным и отменить предписание об устранении нарушений трудового законодательства Республики Казахстан?

Согласно п.1 ст. 195 Трудового Кодекса РК (далее – ТК) «По результатам проверки государственный инспектор труда в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан составляет акт о результатах проверки.

В зависимости от установленных нарушений трудового законодательства Республики Казахстан государственный инспектор труда выносит (составляет) следующие акты:

1) предписание:

об устранении нарушений требований трудового законодательства Республики Казахстан;

о проведении профилактических работ по безопасности и охране труда на производственных объектах и оборудовании, а также в производственных процессах для предотвращения возникновения травмоопасных и аварийных ситуаций;

о приостановлении (запрещении) деятельности отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и эксплуатации оборудования, механизмов или деятельности в целом;

о выплате работодателем заработной платы.

При этом акт о приостановлении (запрещении) деятельности действует до возбуждения судом гражданского дела по исковому заявлению о приостановлении (запрещении) деятельности, поданному в соответствии с подпунктом 6) статьи 193 настоящего Кодекса».

В силу п.7 ст.144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - ПК), «Внеплановой проверке подлежат факты и обстоятельства, выявленные в отношении конкретных субъектов (объектов) контроля и надзора и послужившие основанием для назначения данной внеплановой проверки».

Согласно п.6 ст.147 ПК, «внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений».

Согласно п.2 ст.4 ПК, «… Акты и решения государственных органов, не соответствующие нормативным правовым актам Республики Казахстан по содержанию, оформлению и (или) процедурам их принятия, признаются незаконными и недействительными и подлежат отмене в порядке, установленном законами Республики Казахстан, за исключением случаев, когда право на доверие охраняется законами Республики Казахстан».

Согласно п.1 ст.84 Административный Процедурно-процессуальный Кодекса Республики Казахстан «далее – АППК) «Нарушение законодательства Республики Казахстан об административных процедурах является основанием для признания административного акта незаконным, если такое нарушение привело, либо могло привести к принятию неправильного административного акта.

Правильный по существу административный акт не может быть признан незаконным по одним лишь формальным основаниям».

В соответствии с п.4 комментируемой статьи, «Незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене».

Согласно п.1 ст.156 АППК, «Если иск об оспаривании обременяющего административного акта, затрагивающего права, свободы и законные интересы истца, является обоснованным и суд признает его незаконность, то он отменяет его полностью или в какой-либо части».

Ниже прилагается образец административного иска о признании незаконным и отмене предписания об устранении нарушений трудового законодательства Республики Казахстан.

в Суд ____________(наименование Суда)

Истец: ТОО _______________
ИИН___________
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________

Ответчик: Государственное учреждение «Управление инспекции труда по ____________ области»
Место нахождения ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________

Заинтересованное лицо: ФИО
ИИН___________
Место жительства ___________
Ват сап номер для связи с Судом______________


Административный иск о признании незаконным и отмене предписания

«___»________ 202__ году, заинтересованное лицо __ФИО_____ обратился в органы Прокуратуры _____ района ___________ области с заявлением, о том, что Товарищество с ограниченной ответственностью (далее - Товарищество) «_________________» его незаконно уволили с работы.

Прокуратурой указанное заявление перенаправлено в государственное учреждение «Управление инспекции труда по __________________ области» (далее - Управление).

Далее, Управлением была назначена проверка в отношении Товарищества с посещением субъекта на основании акта назначения проверки от «____»__________202__ года, (далее - Акт) и зарегистрировано в ГУ «Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по ____________ области» №______________ от «_____»________202___ года.

В пункте Акта указан адрес и место проведения проверки ___________ область, г. _________, микрорайон ___, _____.

Однако, Управление проводило проверку не по указанному адресу в Акте, а на участке «____________», который не был указан в Акте и период проверки определен с «____»_________202_ года, по «____»________202__ года, а проверяемой период охватывал период с «_____»_______202_ года, по «_____»________202__ года.

По результатам проверки ответчиком «_____»________202__ года, составлен акт о результатах проверки №___ в котором установлено, что со стороны Товарищества при увольнении ___ФИО_____ допущено нарушение нормы пункта 2 статьи 65 Трудового законодательства.

Этим же днем Управлением вынесено предписание №___ об устранении нарушений (далее - Предписание) в отношении Товарищества, в котором обязывает субъекта отменить приказ от «____»________202__ года, об увольнении и привести в соответствии с трудовым законодательством.

Срок для устранения нарушения – «____»_________202__ года.

Товариществом до направления настоящего административного иска в Суд действия инспектора труда были обжалованы главному трудовому инспектору, который своим решением от «_____»_______202__ года, отказал в удовлетворении жалобы, вместе с тем, за допущенные нарушения со стороны инспектора труда __ФИО_____ было применено дисциплинарное взыскание - выговор.

Считаем, что при проведении проверки Управлением допущено грубое нарушение, а именно ими проведена проверка в структурном подразделении «________________», который не был указан в Акте и надлежащим образом без предоставления служебного удостоверения, не вручив и не уведомив руководителя Товарищества и уполномоченное лицо, все-таки провело проверку и запросили документы, касающиеся ___ФИО_____.

Таким образом, прошу Суд проведенную проверку недействительной с отменой акта о результатах проверки и Предписания.

К настоящему административному иску прилагаются, доказательства, на который истец основывает свои требования:

  • Устав и справка о его государственной регистрации Товарищества;
  • Журнал учета и регистрации посетителей;
  • Приказ от «____»_______202__ года о совмещении должностей;
  • Ответ прокуратуры __________ района от «____»_______202_ года:
  • Акт о назначении проверки;
  • Акт по результатам проверки
  • Скриншоты из электронной почты и ват сап переписки трудового инспектора;
  • Ответ Главного трудового инспектора №____ от «____»________202_ года.

Согласно пункту первой статьи 195 Трудового Кодекса Республики Казахстан (далее - ТК) по результатам проверки государственный инспектор труда в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан составляет акт о результатах проверки.

В зависимости от установленных нарушений трудового законодательства Республики Казахстан государственный инспектор труда выносит (составляет) следующие акты: 1) предписание: об устранении нарушений требований трудового законодательства Республики Казахстан; о проведении профилактических работ по безопасности и охране труда на производственных объектах и оборудовании, а также в производственных процессах для предотвращения возникновения травмоопасных и аварийных ситуаций; о приостановлении (запрещении) деятельности отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и эксплуатации оборудования, механизмов или деятельности в целом; о выплате работодателем заработной платы.

В соответствии с подпунктом 5) пункта второй статьи 145 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - ПК) в акте о назначении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки должны быть указаны наименование субъекта контроля и надзора или фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица, в отношении которого назначено проведение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, его место нахождения, идентификационный номер, перечень объектов контроля и надзора, участок территории.

Согласно пункта 4 статьи 144-1 ПК уведомление о начале проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора вручается нарочно, направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо посредством электронного документа, подписанного посредством электронной цифровой подписи, по адресу электронной почты субъекта контроля и надзора, если такой адрес ранее был представлен данным субъектом в орган контроля и надзора, или иным доступным способом.

Согласно прилагаемой ват сап переписки ответчик признал факт о том, что действительно была проверка на участке «____________».

Однако нарочно, по почте и электронной почте Акт не был вручен руководителю и уполномоченному лицу, а направлен был через сотрудников кадрового отдела Товарищества по их электронной почте о проверке на участке «____________».

Согласно пункту 1 статьи 156 ПК профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки признаются недействительными, если они проведены органом контроля и надзора с грубым нарушением требований к организации и проведению профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, установленных настоящим Кодексом.

В пункте 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что отсутствие уведомления, а равно несоблюдение сроков уведомления о начале проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки относится к грубым нарушениям требований настоящего Кодекса.

Таким образом, ответчик с грубым нарушением провел проверку с посещением субъекта на участке «__________» с несоблюдением сроков о начале проведения проверки.

На основании вышеизложенного,

Прошу Суд:

Признать незаконным и отменить предписание №____ от «_____»_________202__ года, об устранении нарушений требований трудового законодательства Республики Казахстан, выданное государственным инспектором труда ________ области _______ФИО______ в отношении товарищества с ограниченной ответственностью «___________».

Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 448

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.