Законность взимания членских взносов в Национальную палату «Атемекен»
Skip to main content
+7 (702) 847 8020 +7 (747) 392 1958
garantplus.kz@mail.ru
Иное (комментарии адвоката по ведению дел)

Законно ли взимание обязательных членских взносов в Национальную Палату Предпринимателей «Атемекен»?

Теги: Оплата

Согласно п.1 ст. 28 Закона РК, от 04 июля 2013 года, №129-V «О национальной палате предпринимателей Республики Казахстан», (далее – Закон) «Членами Национальной палаты являются субъекты предпринимательства, если иное не установлено настоящим Законом»

Таким образом, как только Вы создали ИП, ТОО, АО либо иной субъект предпринимательства Вы уже являетесь членом Национальной Палаты Предпринимателей Атамекен (далее - Плата). В соответствии с п.3 комментируемой статьи, «Члены Национальной палаты обязаны оплачивать обязательные членские взносы».

В этой связи, как только Вы создали субъект предпринимательства, кроме налогов Вы также обязаны оплачивать обязательные членские взносы в Палату.


Но законны ли они?

Давайте разберемся.

Согласно ст.35 Конституции Республики Казахстан, «Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого».

В этой связи субъект предпринимательства обязан оплачивать налоги, сборы и иные обязательные платежи.

В то же время в соответствии с п.2 ст. 55 Налогового Кодекса «Суммы налогов, других обязательных платежей в бюджет поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Бюджетным кодексом Республики Казахстан и законом о республиканском бюджете».

То есть после уплаты налогов, сборов и иных платежей, поступают они напрямую в Бюджет.

Тогда как обязательные членские взносы поступают напрямую в Палату и не могут быть по своему определению налогами.

В этой связи у Вас нет обязательства по оплате обязательных членских взносов, так как сказано выше согласно ст. 35 Конституции РК, у Вас есть лишь одна обязанность как субъекта предпринимательства это оплата налогов в Бюджет.

Кроме того, согласно ст. 33 Кодекса РК от 25 декабря 2017 года, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)» (далее – Налоговый Кодекс), предусмотрена налоговая база и представляет собой она стоимостную, физическую или иные характеристики объекта налогообложения, на основании которых определяются суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет.

Тогда как обязательные членские взносы уплачиваются субъектами предпринимательства вне зависимости есть ли у Вас налоговая база или нет, сам факт поступления денежных средств вне зависимости от наличии доходности или убытков является основанием для уплаты обязательных членских вносов в Палату.

Кроме того, исследуя цели и задачи Палаты, я так и не понял смысл создания Палаты.

С одной стороны Палата призвана осуществлять защиту субъектов предпринимательства, с другой стороны Палата осуществляет антиконституционный сбор обязательных членских взносов.

С одной стороны субъект предпринимательства уплачивает налоги в Бюджет и содержит громадный по настоящим меркам государственный аппарат, с другой стороны есть ли необходимость дублирования государственных органов Палатой.

Так как если я не согласен с ответом государственного органа, я имею право его обжалования в вышестоящий орган или в Суд, но зачем еще кто то, кто живет за счет незаконных поборов и при этом всеми силами пытается доказать свою состоятельность.

Если Палата действительно имеет необходимость быть. То должна быть свобода выбора, быть или не быть членом той или иной Палаты, как и свобода по уплате членских взносов.

К примеру, субъект предпринимательства ограничен Законом о рекламе алкоголя или табачной продукции, после к нему приходит сотрудник Палаты и просит оплатить взносы для продвижения изменений в Закон с возможностью рекламы алкоголя и табачной продукции для несовершеннолетних в общественных местах.

Тогда у алкогольной или табачной Компании есть право выбора, оплачивать взносы с продвижением продукции и быть членом Палаты или не оплачивать и не быть членом.


Но зачем делать взносы обязательными, если в реальности Вы никому не нужны?

Если есть необходимость в Палате то взносы могут быть только добровольными, а конституционная обязанность по оплате налогов в Бюджет и есть основное мерило требований от государства.

Не говоря уже о том, что взносы поступают не в Бюджет, а на прямую в Палату.

В этой связи в 2013 году, мною был инициирован иск в Специализированный межрайонный экономический суд г. Астана, об обжаловании нормативно-правового акта с целью отмены обязательных платежей в Палату.

К сожалению как Вы уже догадались из-за наличия административного ресурса и отсутствия, какой либо свободы судебной ветви власти добиться отмены обязательных членских взносов в Палату не удалось.

Ниже прилагается направленный иск об отмене обязательных членских взносов. Так как нет возможности признания законодательного акта не конституционным, мною был направлен иск об отмене нормативного акта с приложением ходатайства о направлении в Конституционный Суд требования Судом о признании пункта Закона об обязательных членских взносах не соответствующим Конституции РК.

в Специализированный межрайонный
экономический суд г. Астана

истец: ИП Сагиданов Самат Серикович
Удостоверение личности №033102842 от 20.03.2012 года, выдан МВД РК

ответчик: Правительство Республики Казахстан 010000, г. Астана, Дом Правительства, Канцелярия
Премьер-Министра Республики Казахстан (ст.19 Конституционного закона РК от 18.12.1995 г.
«О правительстве Республики Казахстан»)

третье лицо: Национальная палата предпринимателей РК
РК, 010000 Астана ул. Д. Кунаева 8 АЗ «Изумрудный квартал» Блок «Б» 26 этаж, 59-79-60


Исковое заявление об обжаловании нормативно-правового акта

В соответствии с п.1 ст.9 ГК РК «Защита гражданских прав осуществляется судом, …. путем: … пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; … признания недействительным или не подлежащим применению не соответствующего законодательству акта органа государственного управления или местного представительного либо исполнительного органа, а также иными способами, предусмотренными законодательными актами»

В соответствии с п. 5 ст. 6 Закона РК «О частном предпринимательстве» «Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и …». 

В соответствии с п.п.1 п.1 Постановлением Правительства РК «Об утверждении предельных обязательных членских взносов в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан» от 31 декабря 2013 года утверждены предельные размеры обязательных членских взносов в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан: 1) для субъектов предпринимательства с совокупным годовым доходом за календарный год, предшествующий отчетному календарному году, свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя и не превышающим полутора миллионократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января календарного года, предшествующего отчетному календарному году, – в размере ста шестидесяти месячных расчетных показателей на 1 января отчетного календарного года;

Согласно ст.35 Конституции Республики Казахстан «Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого».

В соответствии со п.1 ст.2 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 10 декабря 2008 года, (далее – «Налоговый кодекс») «Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса, а также нормативных актов, принятие которых предусмотрено настоящим кодексом».

При этом согласно п.2 комментируемой статьи – «Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных настоящим Кодексом». 

В соответствии со ст.55 Налогового Кодекса в Республики Казахстан действуют налоги согласно п.п.1 и другие обязательные платежи в бюджет указанные предусмотренные п.п.2. 

Указанный перечень является исчерпывающим, однако в нем не предусмотрены сборы в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан.

В то же время в соответствии с п.2 ст. 55 Налогового Кодекса «Суммы налогов, других обязательных платежей в бюджет поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Бюджетным кодексом Республики Казахстан и законом о республиканском бюджете».

Однако все сборы подлежат зачислению в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан, но, ни как, ни в Бюджет и не регулируются Бюджетным Кодексом Республики Казахстан.

По мнению истца необходимо также определить в суде и определение (понятие) другие обязательные платежи, а именно что под этим подразумевается, так согласно п.п. 4, п.1 ст. 12 налогового Кодекса Республики Казахстан предусмотрены и отмечены следующее понятие, а именно: 4) другие обязательные платежи - обязательные отчисления денег в бюджет в виде плат, сборов, пошлин, за исключением таможенных платежей, производимые в размерах и случаях, установленных настоящим Кодексом;

В тоже время в Постановление Правительства РК «Об утверждении предельных обязательных членских взносов в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан» дается определение членских взносов, но не другие обязательные платежи в бюджет.

Которые также отображены и в п.п.2 п.3 ст. 65 Налогового Кодекса Республики Казахстан под определением как членские взносы, но, ни как другие платежи в бюджет - (Вычету подлежат членские взносы субъектов частного предпринимательства, уплаченные налогоплательщиком: 2) Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан в размере, не превышающем предельный размер обязательных членских взносов, утвержденный Правительством Республики Казахстан).

В соответствии со ст.12 Конституции РК, «В Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией».

Раннее (см. выше прим. автора) отмечалось, что в ст. 35 Конституции Республики Казахстан указано «Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого». Иными словами законодатель, определяя обязанность граждан, отмечал об обязанности оплаты лишь и только налогов иные обязанности, не предусмотренные Налоговым Кодексом возможны лишь при заключении договоров на добровольной основе».

В соответствии с п.1 ст.24 Конституции РК «Каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения» 

В соответствии с п.2 ст. 10 Конституции Республики Казахстан «Государство гарантирует свободу предпринимательской деятельности и обеспечивает ее защиту и поддержку».

В соответствии с п.3 ст. 10 ГК РК, «Права предпринимателей, осуществляющих деятельность, не запрещенную законодательством, защищаются: …. 6-1) запрещением исполнительным контрольным и надзирающим органам вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями этих органов; 7) иными средствами, предусмотренными законодательством». 

Указанный выше перечень в гражданском законодательстве является исчерпывающим.

В связи, с чем истец настоящим ходатайствует о разъяснении третьей стороне, о необходимости получать членские взносы лишь на добровольной основе путем заключения договоров либо путем внесения изменения в действующее законодательства определив членские взносы в Национальную палату Республики Казахстан путем внесения соответствующих изменений, в Налоговый Кодекс, определив их как другие обязательные платежи.

Согласно ст. 78 Конституции РК «… Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Совет с представлением о признании этого акта неконституционным».

В связи, с чем истец к настоящему исковому заявлению прилагает ходатайство о приостановлении гражданского дела и направления материала в производство Конституционного Совета Республики Казахстан в целях признания п.п.2 п.1 ст.5 Закона РК «О национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» недействительным как не соответствующим Конституции Республики Казахстан.

На основании вышеизложенного,

Прошу суд:

  1. Признать недействительным Постановление Правительства РК «Об утверждении предельных обязательных членских взносов в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан» от 31 декабря 2013 года;
  2. Направить в Конституционный Совет Республики Казахстан о признании п.п.2 п.1 ст. 5 Закона РК «О национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» - недействительным как не соответствующим Конституции Республики Казахстан;

ИП Сагиданов С.С._______________

в Конституционный Совет РК
через Специализированный межрайонный
экономический суд г. Астана

истец: ИП Сагиданов Самат Серикович
Удостоверение личности №033102842 от 20.03.2012 года, выдан МВД РК
моб. +7-702-847-80-20

ответчик: Правительство Республики Казахстан
010000, г. Астана, Дом Правительства, Канцелярия Премьер-Министра
Республики Казахстан (ст.19 Конституционного закона РК от 18.12.1995 г.
«О правительстве Республики Казахстан»)

третье лицо: Национальная палата предпринимателей РК
РК, 010000 Астана ул. Д. Кунаева 8 АЗ «Изумрудный квартал» Блок «Б» 26 этаж, 59-79-60

 

Ходатайство о приостановлении производства по делу и обращении в Конституционный Совет Республики Казахстан.

Согласно ст. 78 Конституции РК «… Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Совет с представлением о признании этого акта неконституционным».

Так как п.3 Постановления Правительства РК «Об утверждении Правил уплаты обязательных членских взносов в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан» от 31 декабря 2013 года основывается на п.п.1 и п.п.2 п.1 ст.5 Закона РК «О национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»,

Прошу суд:

Приостановить гражданское дело и направить материал в производство Конституционного Совета Республики Казахстан в целях признания п.п.2 п.1 ст.5 Закона РК «О национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» - не конституционным (противоречащим п.4 ст.26 Конституции Республики Казахстан).

Адвокат Сагиданов С.С.

Просмотрты: 1964

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта.

Образцы всех представленных исковых заявлений, нашли свое подтверждение в положительных решениях, и именно по указанным основаниям Суды удовлетворили исковые заявления.

Настоящий сайт работает на благотворительной основе, а вся имеющейся информация предоставляется Вам безвозмездно.

Если информация для Вас оказалась действительно полезной, и есть возможность оказать поддержку сайту, направьте донат в размере 3000 тенге, либо в иной сумме по Вашему усмотрению на мобильный номер +7 702 847 8020 (Каспий Банк, Народный Банк) -Самат С.

Если в результате представленной информации Суд иск удовлетворил, полагаю возможным направить Вам 10 000 тенге. При поступлении от Вас донатов я буду знать, что помог Вам и моя работа кому то, оказалась действительно полезной.

Знайте, Вы хороший человек, а на любую жизненную ситуацию Вы обязательно найдете решение.